16 октября 2021 09:37

Магнитная безопасность

На Западно-Сибирской магистрали испытывают устройство защиты систем сигнализации

При укладке нового пути, замене рельсов или длительной эксплуатации участка пути, особенно на станциях со сменой рода тягового тока, концы рельсов в изолирующих стыках сильно намагничиваются, что мешает работе сигнализации.

Тележку с приборами перемещать по рельсам можно даже вручную
Дело в том, что в таких местах скапливаются металлические опилки и окалина, образующиеся при трении колёс поезда о рельсы. В результате в стыках возникают токопроводящие цепочки, вызывающие нарушения в работе электрических рельсовых цепей. Происходят сбои и в автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН). Как следствие, снижается уровень безопасности движения, задерживаются поезда у светофоров из-за сигналов «ложной занятости» участков.

Решить проблему смогли специалисты дорожного конструкторско-технологического бюро (ДКТБ) Западно-Сибирской железной дороги. Они разработали и изготовили автономное резонансно-размагничивающее устройство для рельсов. Сейчас оно проходит испытание на станции Иртышское.

Как сообщил начальник бюро Иван Кузнецов, новая компактная мобильная установка предназначена для снятия намагниченности с путей при движении по ним со скоростью до 3 км/ч.

Она представляет собой тележку, на которой размещена вся аппаратура, необходимая для эффективной работы в автономном режиме. Эксплуатируется установка, весящая 1 тонну, в сцепке с мотовозом МПТ.

К месту проведения работ её можно транспортировать на площадке мотовоза на специальных подставках. Кроме того, конструкторы предусмотрели возможность ручного перемещения тележки по рельсам, оснастив её специальным поручнем. На устройстве над каждым рельсом подвешены мощные электромагниты, питающиеся от мобильной дизельной электростанции, расположенной на тележке. Также на ней размещены шкаф управления, блок конденсаторов и дроссель размагничивания.

Для обеспечения минимального зазора между рельсом и магнитом предусмотрены регулируемые кронштейны. При проезде через стрелки и переезды магниты поднимают с помощью винтов и гайки.

Так как на стыках рельсов возможен перепад по высоте, в конструкцию добавлены дополнительные колёса, копирующие профиль пути и обеспечивающие постоянный зазор между рельсом и магнитом.

Для гарантии безопасности при установке тележки на рельсы на передних колёсах предусмотрены фиксаторы, исключающие самопроизвольное движение. Все узлы размещены на устройстве так, что машинист мотовоза может следить за ними прямо из своей кабины. Как показали испытания, применение новшества устраняет отказы в работе рельсовых цепей и сбои АЛСН.

Андрей Владимиров

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31