15 апреля 2021 13:38

Проверка перед стартом

Современная контактная сеть позволит пропускать поезда большого веса

По участку Оловянная – Борзя Забайкальской дороги, где в начале ноября подали рабочее напряжение, прошёл вагон испытания контактной сети.  

Сдать в эксплуатацию участок Оловянная – Борзя планируют до конца года
Как рассказал начальник производственно-технического отдела Читинского филиала ООО «Транс магистраль комплект» (подрядная организация, которая занимается электрификацией южного хода ЗабЖД от Карымской до приграничного с КНР Забайкальска) Виталий Гончаров, с помощью специальной аппаратуры провели оценку состояния контактной сети, проверили её готовность к работе.

Контактная сеть на этом участке рассчитана на скорость до 160 км/ч. «Она выполнена по новой технологии и из высоконадёжных материалов, – пояснил Виталий Гончаров. – Под опоры контактной сети, помимо железобетонного фундамента, использовались преимущественно шестиметровые сваи. Их укрепляли гидрофобной смесью песка, мелкого щебня и мазута. Таким опорам не страшна вечная мерзлота. А она обычно выдавливает погружённые в землю материалы».

Новые опоры покрыты горячим цинком и по исполнению облегчённые, соответственно, не подвержены коррозии и их легче монтировать.

На тяговых подстанциях использовано оборудование, которое прежде на дороге не применялось. Это надёжные тяговые трансформаторы большой мощности и малогабаритные газовакуумные быстродействующие выключатели. Сечение контактной подвески пропускает большую нагрузку. «Контактная сеть спроектирована так, что позволяет с маленьким интервалом пропускать поезда большого веса, – рассказал Виталий Гончаров. – Это делается с расчётом на увеличение грузооборота».

Проведённые испытания показали: контактная сеть готова к постоянной эксплуатации. Напомним, что электрифицированный участок Оловянная – Борзя должны сдать до конца года.

Сергей Донцов,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30