11 апреля 2021 03:56

Вопрос дня

Достаточен ли уровень подготовки выпускников вузов?


Екатерина Таранова, ведущий инженер по подготовке кадров станции Им. М.Горького:
– Из хороших качеств можно отметить стремление к карьерному росту и желание принести компании пользу. Выпускники охотно вносят свои предложения по усовершенствованию работы.
Однако есть и недостатки. Во время учёбы на прохождение практики отводится всего месяц-полтора, а это очень мало для того, чтобы ознакомиться с будущей профессией. И ещё. Кроме диплома, в котором обозначено, что выпускник освоил специальность управления процессом перевозки на транспорте, у него должно быть свидетельство о получении одной из массовых рабочих профессий, таких как сигналист, регулировщик, оператор сортировочной горки и постов централизации, приёмщик поездов. Для того чтобы стать квалифицированным дежурным по станции, дипломированному специалисту в начале карьеры необходимо освоить рабочую профессию. Мы вынуждены направлять человека в дортехшколу.

Григорий Опрятный, заместитель начальника дистанции пути Батайск:
– Если говорить об уровне теоретической подготовки сегодняшних выпускников вузов, то он достаточно высок. Однако практических знаний ребятам сильно не хватает. Думаю, что необходимо при обучении делать больший упор на практику. После завершения изучения общеобразовательных предметов, с появлением специализированных профессиональных дисциплин практика становится совершенно необходимой. Под неё нужно отводить как минимум полгода, а лучше год.

Алексей Дынин, начальник службы управления персоналом Северной дирекции инфраструктуры:
– Несмотря на соблазн остаться в городе, выпускники приходят работать на линию. В этом году к нам прибыло 65 молодых специалистов из вузов и 107 – из техникумов. Все они трудоустроены в структурных подразделениях дирекции, в основном на линейных станциях. Уровень их подготовки достаточно высокий, тем более большинство проходит практику на наших предприятиях.
Но есть моменты, которых в вузах недодают. Так, сейчас на полигоне дороги используются новые информационные системы, о которых выпускники имеют слабое представление. Вузовские программы в этом плане зачастую архаичны. А ещё у нас внедряются единые корпоративные требования к персоналу. Однако в вузах пока не принимают во внимание модель корпоративных компетенций, которая определяет объём знаний и навыков будущего работника. Например, нам нужны клиентоориентированные специалисты, а в учебных программах такого понятия нет.

Николай Григорьев, заместитель начальника Самарской дистанции СЦБ по кадрам и социальным вопросам:
– К нам в дистанцию приходит порядка пяти выпускников вуза ежегодно. В основном это целевики с нашего предприятия. Начинают работать на инженерных должностях или специалистами. Дистанция у нас большая, ответственность за безопасность движения высокая. Поэтому с каждым вчерашним выпускником приходится заниматься дополнительно, чтобы обучить его практическим навыкам. Элементарно объяснить, как работает стрелочный перевод или напольное оборудование СЦБ.
Основная проблема – отсутствие практики. Например, у студентов железнодорожного техникума производственная практика проводится дважды за время обучения. На третьем курсе она длится четыре месяца. А у студентов вуза – один раз и длится всего месяц. Что можно освоить за один месяц?

Иван Галкин, начальник отдела развития и обучения персонала службы управления персоналом Свердловской дороги:
– Им недостаёт готовности к практической деятельности. Они теоретизированы и достаточно далеки от требований производства. В этом плане молодёжь, пришедшая из техникумов, более адаптирована к производственным условиям, потому что система обучения здесь выстроена с ориентацией на практику. Такой же подход должен быть и в вузах.

Дмитрий Симоненко, машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Балашов:
– К нам приходят ребята из училищ. И качество их готовности к работе иначе как отвратительным не назовёшь. Учить их приходится заново, и ладно бы только практике, но ведь и теории тоже. Раньше при депо в Ртищево были курсы, учили ребят на месте и были кровно заинтересованы в качестве, ведь курсанты должны были завтра прийти на работу.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30