13 апреля 2021 20:19

Сердце сети

Изменения на рынке транспортных услуг в связи с появлением многочисленных собственников и ростом избыточного парка грузовых вагонов привели к принципиальным изменениям и в технологии работы сортировочных станций. Переработка там увеличилась как минимум в два раза. А в минувшие выходные движенцы отметили небывалое увеличение простоя транзитного вагона с переработкой до 20 часов.

О масштабности сортировочного хозяйства свидетельствуют цифры. Сегодня на сети насчитывается 58 сортировочных станций, свыше 70 горок повышенной, большой и средней мощности. И такого комплекса – с объёмами вагонооборота только на крупных станциях более 20 тыс. вагонов в сутки – нет ни в одной стране мира.

Однако для улучшения работы этих узлов требуется коренная модернизация технических средств и технологии сортировки вагонов. В конце прошлого года было принято решение об актуализации программы совершенствования работы и развития сортировочных станций до 2015 года, а в июле этого года документ был утверждён.

Программой предусмотрена модернизация 38 сортировок, и уже в этом году российскими изготовителями поставлена на производство полная линейка систем автоматизации, напольного и постового оборудования для горок различной мощности.

Но необходимо дальнейшее комплексное развитие управления технологическими процессами на сортировочных станциях с учётом интеграции систем низовой автоматики и информационно-планирующего уровня управления по данным, поступающим непосредственно от устройств СЦБ. Следует продолжить и работы по созданию интеллектуальных систем автоматизации и механизации сортировочных процессов с интеграцией в них инновационных спутниковых технологий и систем цифровой связи с использованием в разработках современных международных стандартов и норм.

Понятно, что всё это требует инвестиций. В последнее время постоянно говорится о необходимости в рамках общего реформирования железнодорожного транспорта создать и новые инструменты финансирования инфраструктуры. И в этой связи нельзя не отметить, что лишнее тому доказательство – это острая необходимость развития системы сортировочных станций, которая является без преувеличения сердцем этой инфраструктуры. Ведь именно от работы сортировок зависит в решающей степени эффективность перевозочного процесса в целом.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30