12 апреля 2021 06:44

Проблемы и цели


Виктор Травин, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев:
    – Я категорически против такой системы по двум причинам: власти не объясняют нам, за что мы платим, а когда заплатим, не объясняют, на что идут наши деньги. 15 лет назад в Налоговом кодексе было понятие «сбор за парковку». Было ясно, что оплата предусмотрена Налоговым кодексом. Со временем его исключили. За что теперь мы платим? Это плата за услугу? Нет услуги. Плата за товар? Нет товара. Очевидно, что людей пытаются выжить из центра, потому что мы мешаем чиновникам. Это они должны показать нам пример и уехать из центра города, прекратить занимать исторические здания, куда нужно пускать людей, открыть экскурсии. Получается наоборот – мы им мешаем, им трудно парковаться.
    А на соседних улицах, где ещё можно припарковаться бесплатно, скорее всего, нет правительственных учреждений.
    Если подобным образом хотят решить проблему с пробками, то это не выход: если две машины переставить на другую улицу, пробки «переедут» с одной улицы на другую. Если с помощью нововведения пытаются пересадить людей на общественный транспорт, то из этого тоже ничего не получится, учитывая текущую дорожную ситуацию. На троллейбус можно пересесть в пределах небольшого города, когда на одном транспорте можно доехать с одного конца в другой. Но не в Москве, где приходится ездить с пересадками.


Сергей Мариничев, замруководителя рабочей группы «Московское парковочное пространство» департамента транспорта Москвы:
    – Во всех крупных городах мира платные парковки – один из действенных инструментов регулирования транспортных потоков. Основная цель пилотного проекта, который стартовал 1 ноября и завершится 28 февраля будущего года, – протестировать все инструменты для введения подобных правил в Москве, адаптировать систему к нашей нормативно-правовой базе, ментальности, ситуации в центральной части города, чтобы понять, какую часть зарубежных наработок можно перенести.
    Что касается платных парковок – улицы, где проходит эксперимент, уже стали значительно свободнее, можно спокойно проехать.
    По вопросу о местных жителях – необходимо соблюдать баланс личных и общественных интересов. Улично-дорожная сеть принадлежит не только живущим в расположенных поблизости домах.
    Деньги, заплаченные за парковку, – это не суммы, которые мэрия хочет получить в бюджет. Скорее, это регулятор, который помогает упорядочить трафик и организовать транспортные потоки. Средства, полученные за платную эксплуатацию улично-дорожной сети, пойдут на благоустройство того района, в котором они получены, на оборудование тех же парковок, которыми смогут пользоваться местные жители.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30