21 апреля 2021 04:48

Путевой конвейер

Необходимо искать способы ускорения работы без потери качества



Путевые работы дают широкий простор для рационализаторских предложений

На участках дорог с высокой интенсивностью движения плановое предоставление четырёхчасовых «окон», особенно в напряжённые летние месяцы, всегда грозит сбоями в графике движения поездов. А потому они предоставляются с большим трудом – подтверждается не более 15% от заявок на «окно».

Вадим Хитрик, инженер Уфимской дистанции пути Куйбышевской дирекции инфраструктуры
Но если «окно» меньше, то больше шанс, что его всё-таки дадут. А значит, надо искать способы ускорения работы без потери качества.

Приняв эту мысль как исходную, я поначалу просто наблюдал за ходом «окна». Понемногу стали проясняться различные непроизводственные потери. Чтобы выделить их чётко и выяснить причины, мы решили создать рабочую группу.

В неё вошли главный инженер дистанции пути Александр Смирнов (руководитель группы), работники технического отдела, экономист, инженеры по охране труда, а также ответственные за организацию и нормирование труда. Собравшись вместе, мы внимательно изучили видеозапись четырёхчасового «окна».

И вот что выяснилось.

Минимум полчаса часть монтёров пути ничего не делают. Нет, не по лености. Работа ведётся по этапам, и не на каждом из них необходимо задействовать сразу всех путейцев. Много времени у ремонтников уходит на «технологические переходы» – с одного конца 600-метровой плети на другой.

Кроме того, откручивание клеммных болтов, дело и без того трудозатратное, идёт неэффективно – качество смазки соединения низкое, болт корродирует, да и обычные торцевые ключи не дают ускориться.

Рабочая группа стала думать, как изменить технологический процесс. В первую очередь мы решили применять торцевые ключи с усиленной головкой. Раньше их изготавливали на заказ в рельсосварочном поезде. А сейчас из-за перехода в другую дирекцию они заказы не принимают. Поэтому теперь у нас в приоритете КШГ – ключ шурупогаечный.

Также мы решили поправлять подкладки и наносить на клеммные болты смазку заранее. Раньше делали это за несколько часов до начала «окна», теперь – за сутки. Это экономит время и усилия на раскреплении плети.

Чтобы уйти от нерационального расходования времени монтёрами пути, мы разработали и стали применять поточный метод.

Двое работников, находящихся в самом начале плети, откручивают клеммные болты. Следом за ними идут ещё двое. Они уже снимают гайки с клеммными болтами. Следующие десять монтёров вывешивают рельсовую нить, за ними очередная пара путейцев, меняющая амортизационную прокладку. Ещё дальше устанавливают новую плеть. В итоге работа движется как один механизм. И вскоре те четверо, что шли впереди всех, возвращаются в начало плети и приступают к установке клеммных болтов. Они уже не ждут, пока их коллеги закончат свою часть работы.

По распоряжению начальника Куйбышевской дороги Шевкета Шайдуллина и при организационной поддержке начальника Уфимской дистанции пути Евгения Мельникова мы составили временную технологическую карту и опробовали наши методы экономии. Результат – продолжительность «окна» действительно составила три часа.

Кроме того, подсчёты показали, что с помощью нашего метода мы сможем сэкономить на нашей дистанции пути около 170 тыс. руб. в год.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30