16 апреля 2021 05:19

Общая забота

Новые локомотивы нужно беречь в эксплуатации и защищать от расхитителей



В рамках реализации стратегических задач ОАО «РЖД» по обновлению парка локомотивов новыми сериями в 2008 году эксплуатационному и ремонтному локомотивным депо Барабинск Западно-Сибирской железной дороги доверили обкатать и наладить полноценную эксплуатацию нового отечественного пассажирского электровоза серии ЭП2К.

Данное решение приняли не случайно, ведь на 80% приписной парк нашего эксплуатационного локомотивного депо состоял из электровозов серии ЧС2, построенных ещё полвека назад. Средний пробег локомотива достиг 7 млн км, и только благодаря заботливым рукам работников ремонтного депо и бережному отношению бригад техническое состояние машин соответствовало норме.

За последние четыре года депо Барабинск получило уже 138 новых пассажирских электровозов серии ЭП2К. Они работают на полигоне Западно-Сибирской, Южно-Уральской и Свердловской железных дорог. Много сил было потрачено на обучение локомотивных бригад, наладку работы оборудования, усиление слабых узлов. Большую помощь в этой работе нам оказало руководство Западно-Сибирской магистрали и ОАО «РЖД».

Остались, конечно, проблемы, которые ещё только предстоит решить. Но больше всего нас беспокоит отношение к новым электровозам локомотивных бригад и ремонтного персонала Свердловской железной дороги, не обеспечивающих сохранность отдельных узлов и оборудования машин. Дело в том, что электровоз ЭП2К оснащён самой современной электроникой и аппаратурой с медными заземляющими шунтами. И вот именно медьсодержащие элементы расхищаются в массовом порядке при расширении полигона работы локомотива на соседние дороги.

Кроме того, неоднократно отмечались случаи хищения с ЭП2К съёмного инструмента, пепельниц и даже пожарных лестниц. Также нарушаются режимы эксплуатации установленных на локомотиве биотуалетов, нередко их ломают.

К сожалению, данные факты своевременно не выявляются как самими локомотивными бригадами, так и ремонтным персоналом соседних дорог. Их удаётся установить только после возвращения электровозов в основное депо Барабинск.

Согласно мониторингу, при эксплуатации локомотивов ЭП2К на полигонах Южно-Уральской и Свердловской дорог в 2011 году было зафиксировано 18 случаев хищения инвентаря и инструментов на общую сумму 16,3 тыс. руб. В нынешнем году отмечены два случая хищения медьсодержащих деталей на общую сумму 5,4 тыс. руб.

Кроме того, локомотивные бригады должны лучше относиться к такому оборудованию, как солнцезащитные шторки и раздвижные боковые окна кабины машиниста электровоза. При грубых режимах эксплуатации данные элементы быстро изнашиваются до такой степени, что их невозможно отремонтировать. Считаем, что подобное негативное отношение к локомотивам ЭП2К недопустимо, поскольку по этой причине уровень комфортности работы машинистов на современных электровозах заметно снижается.

Коллектив локомотивных бригад депо Барабинск Западно-Сибирской дороги обращается к своим коллегам со Свердловской и Южно-Уральской магистралей, а также ко всем работникам отрасли, эксплуатирующим или обслуживающим электровозы серии ЭП2К, с просьбой бережно относиться к новой технике. Ведь на ней будет трудиться не одно поколение локомотивных бригад, и от нас всех зависит, насколько комфортно и приятно будет им работать в дальнейшем.

Машинисты депо Барабинск
А.Н. Кошелев, А.Г. Калинин,
М.В. Садовский и др.,
всего 55 подписей

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30