26 января 2022 08:08

Без издержек и задержек

Капитальный ремонт путевых машин без подрядчиков экономит время и деньги

Воронежская опытная машинизированная дистанция пути готовится к аттестации на право полного освидетельствования колёсных пар специального подвижного состава без смены элементов. Это позволит Юго-Восточной дирекции по обслуживанию и ремонту путевых машин больше вкладывать в модернизацию производства.

Грузовая крановая дрезина успешно прошла экспериментальный капитальный ремонт
Разрешение на полное освидетельствование, дающее право на капитальный ремонт путевых машин, должна выдать экспертная межведомственная комиссия Федерального агентства железнодорожного транспорта (ФАЖТ).

– Это третий этап аттестации, – рассказывает начальник дирекции Николай Камнев. – Сначала готовился и аттестовывался комиссией нашей дирекции колёсно-роликовый участок. Затем у нас побывала комиссия Центральной дирекции инфраструктуры. В прошлом году дирекция добилась права на обыкновенное освидетельствование колёсных пар без смены элементов. Теперь ждём представителей ФАЖТ.

– Обыкновенное освидетельствование необходимо при проведении текущего ремонта второго объёма. Оно проводится для каждой единицы специализированного подвижного состава раз в два года, – объясняет главный инженер дирекции Алексей Россихин.

Пока дирекция не могла сама проводить освидетельствование, колёсные пары отправляли в другие дирекции, например в Москву, или искали подрядчиков, имеющих соответствующее разрешение. А на это уходило немало времени. Так, полное освидетельствование колёсных пар у подрядчика занимает минимум три месяца – с момента отправки до возвращения.
– Недавно в Воронежской опытной машинизированной дистанции пути в качестве эксперимента капитально отремонтировали грузовую крановую дрезину, – рассказывает Алексей Россихин.

Машину при таком виде ремонта нужно полностью разобрать.
– Ту же раму тележки на наличие возможных дефектов иначе не проверишь. Разложили дрезину буквально по винтикам, а потом собрали снова, – вспоминает начальник цеха по ремонту путевых машин типа ВПР (выправочно-подбивочно-рихтовочная) Юрий Калитвянский.

Перед тем как провести экспериментальный капремонт, модернизировали мощности предприятия.
– Необходимо было пересмотреть всю работу, закупить измерительные инструменты. Совместно с производителями дорабатывали все устройства, – добавляет начальник техотдела Воронежской опытной машинизированной дистанции пути Виталий Тестов.

Но главные изменения коснулись колёсно-роликового участка.
– Установили новое оборудование, например, для полной ревизии буксовых узлов. Сами сделали нестандартную оснастку для ремонта. Дел и ответственности стало больше, но вместе с тем теперь интереснее работать, – говорит мастер колёсно-роликового участка Виталий Саврасов.

Фактически обновлению подвергся весь технологический процесс. А аттестацию прошли ещё и участки по ремонту пневматического оборудования, механический, электрический и агрегатный.
– Пришлось провести полную переналадку оборудования и увязать его в единую технологическую цепочку, – вспоминает главный инженер предприятия Евгений Торопчин.

Но дело того стоило. Выигрыш по времени получился солидным. Если раньше текущий ремонт на стороне занимал три месяца, то капитальный на месте сделали за один. Есть и финансовая выгода.
– Даже по грубым подсчётам экономия только на одной машине составила 500 тыс. руб. Мы вообще стараемся максимально больший объём работ делать на месте. Так деньги не уходят подрядчикам, а остаются у нас и используются для модернизации производства, – резюмирует Николай Камнев.

В стремлении не нести лишних расходов на предприятии освоили и производство триплекса – стёкол для путевых машин.
– Берём обычное оконное стекло, вырезаем по нужному шаблону заготовки. Потом между двумя заливаем полимер, и на 30–40 минут под ультрафиолет. Получается стекло, которое отскочившим щебнем не разобьёт в осколки. Даже если пойдут трещины, то полимер всё удержит. Квадратный метр триплекса собственного производства обходится в 300 руб., а покупной едва ли не в 3 тыс., – говорит исполняющий обязанности начальника участка по ремонту путевых машин типа ВПР Олег Варварин.

Сергей Михалёв,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30