21 октября 2021 20:10

Законом и делом

Требуется выравнивание конкурентных условий между разными видами транспорта

На пленарном заседании конференции «Транспортная инфраструктура: модернизация железной дороги и портов» в рамках VI Международной специализированной выставки Exporail вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев предложил несколько мер, необходимых для выравнивания конкурентных условий в сфере перевозок между различными видами транспорта и повышения конкурентоспособности железных дорог.

Среди них – повышение уровня эффективности текущего статистического инструментария по учёту работы транспорта. «Иначе невозможно строить долгосрочные планы по сбалансированному развитию видов транспорта и транспортной системы страны в целом», – подчеркнул представитель холдинга.

Не менее важной мерой, по словам господина Бабаева, является обеспечение роста инвестиций в транспортную инфраструктуру в национальном масштабе, «в том числе за счёт эффективного распределения капитальных вложений в транспорт и создания приоритетных проектов для частных инвестиций». Нужна разработка оптимальной модели транспортного баланса на перспективу.

Участие государства требуется в части формирования долгосрочных регуляторных требований, которые охватывают тарифную политику, направления развития стандартов, экологические требования и повышение уровня транспортной безопасности. Причём эти требования должны быть сбалансированными для различных видов транспорта и соответствовать международным стандартам.

Сильным инструментом для повышения конкурентоспособности железных дорог, напомнил вице-президент компании, является законопроект о внесении изменений в Устав железнодорожного транспорта РФ, внесённый в правительство письмом Минтранса России от 6 сентября 2012 года. Изменения предусматривают установление платы за предоставление железнодорожных путей общего пользования, порядка и случаев взимания за простой по причинам, не зависящим от владельца инфраструктуры. Подробно изложены обязанности грузополучателя, владельца вагонов по обеспечению их уборки с путей общего пользования и экономические санкции.

По оценке руководителя Научно-образовательного центра инновационного развития пассажирских железнодорожных перевозок ПГУПСа Анатолия Зайцева, существующая инфраструктура железных дорог России уже не позволяет говорить об их высокой конкурентоспособности, она не может обеспечить существенное ускорение передвижения пассажиров и грузов. Он привёл весьма пессимистичные данные: до 15–20 тыс. км магистральных путей могут перейти в разряд «узких» мест к 2020 году. Сейчас, по его словам, к ним относятся 7,5 тыс. км.
«Конечно, нужно выстраивать с грузоотправителями долгосрочные стратегические планы, – говорит руководитель проектов ООО «Морстройтехнология» Софья Каткова. – Но есть решения, которые лежат в рамках самого ОАО «РЖД». Его институты предлагают комплексное решение связи разрозненных информационных блоков и закладывают новую идею учётной политики. Это должно дать компании готовое решение по снижению эксплуатационной нагрузки на текущую систему».

Маргарита Меньшакова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31