21 апреля 2021 14:36

На здоровье

В престижном рейтинге страховых компаний лечебные учреждения ОАО «РЖД» заняли первое место.

Специалисты агентства «Эксперт РА» опросили ведущие страховые компании страны и попросили их выставить баллы партнёрам – лечебным учреждениям, работающим в системе ДМС, по показателям «сервис», «качество оборудования», «профессионализм персонала» и «стоимость услуг». Среди поликлиник для взрослых в соотношении «цена – качество» наибольшее количество баллов набрала Центральная поликлиника ОАО «РЖД». ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» стала лидером среди стационаров. В свете крупного юбилея (а больница отметила вчера своё 75-летие) эта новость стала настоящим подарком к празднику.

Двойной повод решили отметить конференцией, на которую пригласили действующих сотрудников, ветеранов лечебного учреждения и представителей департамента здравоохранения ОАО «РЖД». Главной темой стало качество медицинских услуг, благодаря которому больница и стала лидером.

Вице-президент ОАО «РЖД» Олег Атьков отметил, что подобный откровенный разговор, посвящённый качеству медицинских услуг, проходит впервые. «Минздрав разрабатывает положение о занесении результатов прохождения стажировок, участия в конференциях и других научно-практических мероприятиях в документы о повышении квалификации. В этом случае компетенция сотрудников в критериях качества работы будет учитываться автоматически», – сказал он.
«Долгое время в нашей стране качество системы здравоохранения декларировалось, – отмечает директор ЦКБ № 1 Виктор Пфаф. – Контроль сводился к субъективной выборочной экспертизе результатов по оценкам выписанных пациентов. Благодаря развитию негосударственной медицины у заболевших появилась возможность выбора, а перед врачами встал вопрос о необходимости конкурентной борьбы».

По мнению Виктора Пфафа, одним из важнейших параметров повышения качества обслуживания стало повышение информированности пациентов. «Бывает, проведёт специалист отличную операцию, а зайти потом к пациенту, объяснить, как себя надо вести после хирургического вмешательства, некогда. Поэтому врачам следует обращать внимание и на этот аспект работы», – считает он.

Олег Атьков обратил также внимание коллег и на повышение медицинской «грамотности» самих пациентов, которые приходят к врачу, уже поставив себе диагноз. И медработник должен быть к этому готов.

И хотя врачам есть над чем работать, в столице устойчиво растёт спрос на госпитализацию в ЦКБ № 1.
«Мы спокойно отправляем к вам пациентов, зная, что они получат квалифицированную помощь, – сказал директор департамента медицинского страхования ОАО «ЖАСО» Максим Наумов. – Такая популярность обеспечивается за счёт и «сарафанного» радио, и обратной связи самой больницы, её программы лояльности по отношению к пациентам, а теперь – и результатов рейтинга. При подведении его итогов мнение нашего общества не учитывалось – результаты рейтинга объективны, а больница выглядит более привлекательно для будущих пациентов».

Наталья Савельева

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30