13 апреля 2021 17:09

Железобетонный лидер

ОАО «БЭТ» готово поставлять продукцию под самые требовательные к качеству проекты ОАО «РЖД»

В крупнейшем в России производителе железобетонных шпал ОАО «БЭТ» развиваются мощности, осуществляется разработка продукции нового качества – соответствующей всем требованиям ОАО «РЖД», внедряется бережливое производство. О новейших проектах и перспективах развития своего предприятия с «Гудком» побеседовал генеральный директор ОАО «БЭТ» Руслан Пряников.

Руслан Пряников, генеральный директор ОАО «БЭТ»
– Руслан Васильевич, в этом году компании исполнилось четыре года. Насколько прочные позиции ОАО «БЭТ» на рынке?
– Сегодня мы можем сказать, что Общество состоялось и заняло устойчивые позиции на рынке железобетонных изделий. Наш основной рынок присутствия – это рынок шпал. Доля ОАО «БЭТ» в нем составляет примерно 62%. Будущее мы видим именно за развитием производства железобетонных шпал. Структура рынка сегодня неуклонно изменяется в сторону снижения доли деревянных пропитанных шпал в пользу железобетонных, поскольку характеристики последних значительно превосходят характеристики деревянных шпал. Мы, конечно, эту тенденцию внимательно отслеживаем и, исходя из нее, выстраиваем структуру производства. Благодаря этому 94% рынка в сегменте железобетонных шпал занимает именно продукция ОАО «БЭТ».

– Как выполняется заказ для ОАО «РЖД»? Есть ли сложности доставки продукции вашему основному заказчику?
– О том, как эффективно выстроена наша работа с главной железнодорожной компанией страны, можно судить по простому факту. В последние годы специалистами ОАО «РЖД» БЭТ дважды признавался лучшим поставщиком материально-технических ресурсов. Ни разу Общество не позволило себе не выполнить производственный заказ материнской компании. Работаем согласно предоставленным разнарядкам на отгрузку продукции в полном объеме, мы ведь понимаем, что ритмичность поставок влияет на сроки сдачи в эксплуатацию железнодорожных линий. Чтобы работать слаженно, у нас заключены долгосрочные договоры с операторами подвижного состава, отлажено взаимодействие со всеми причастными подразделениями, отвечающими за своевременную подачу подвижного состава.

– С доставкой все ясно, а вот проводите ли вы работу по разработке продукции с более высокими потребительскими качествами?
– За 2011-й и первый квартал нынешнего года нам удалось освоить производство новых типов шпал – для мостовых и челноковых (в том числе для кривых участков пути радиусом менее 350 метров) под скрепления АРС, ЖБР-65 и ЖБР-65Ш, в том числе – под скрепление «ПАНДРОЛ». Кроме того, в данный момент мы разрабатываем универсальную конструкцию железобетонной шпалы под различные виды скреплений, как с обычным армированием проволокой, так и стержневой арматурой. Универсальные шпалы, обладающие повышенным сопротивлением к сдвигу в балласте предполагается использовать на участках с повышенными осевыми нагрузками и в кривых участках пути. В текущем году запланирован выпуск опытных партий новых шпал и проведение циклических и полигонных испытаний.
Отвечая на ваш вопрос, не могу не сказать о том, как проходит внедрение на заводах ОАО «БЭТ» автоматизированных линий OLMI по выпуску армированных железобетонных шпал нового поколения. Сегодня в ОАО «БЭТ» имеется три таких линии. В ближайшие годы мы планируем дооснастить производственный парк предприятий еще двумя. Такое решение не случайно, ведь помимо высокой производительности такие линии имеют ряд преимуществ. С увеличением количества высокопроизводительных линий увеличится и выпуск шпал, удовлетворяющих современным требованиям не только по геометрическим, но и по прочностным характеристикам. В совокупности с упругими видами скреплений их можно применять в конструкции пути для скоростного и высокоскоростного движения на железных дорогах России.

– То есть, если к футбольному чемпионату Минтранс все-таки решит застроить всю страну скоростными и высокоскоростными магистралями, вы без особого труда сможете выполнить заказ на поставку необходимого числа шпал?
– Заводских мощностей хватит. С учетом ввода новых линий, производственная мощность возрастет до 10,5 млн штук шпал в год. Продукция компании уже использовалась при организации первых высокоскоростных линий Москва – Санкт-Петербург и Москва – Нижний Новгород. На железобетонных шпалах новой конструкции со скреплением АРС ведется строительство пассажирских железнодорожных трасс на олимпийских объектах Сочи-2014.

– Насколько у вас развиты идеи, аналогичные бережливому производству, рационализации и т. д., так популярные сегодня в ОАО «РЖД»?
– Стоит отметить, что в ОАО «БЭТ» утвержден «План реализации программы поэтапного внедрения бережливого производства». В качестве пилотного проекта выбраны Лискинский и Кавказский филиалы, на которых внедрение технологий бережливого производства проводится с текущего года. Взялись мы за осуществление «бережливого проекта» исходя из вполне конкретных соображений. Наша основная цель – это развитие производственной системы ОАО «БЭТ» и повышение ее эффективности за счет применения инструментов бережливого производства, направленных на выявление и сокращение потерь в производственном процессе. Впрочем – не только это.
Своих рационализаторов мы поддерживаем, за оригинальные и полезные идеи – поощряем. В рамках такой работы в текущем году Общество утвердило «Положение о рационализаторской деятельности». Этот документ предусматривает поощрение работников не только присвоением им звания «лучший рационализатор», но и награждением грамотами и почетными значками. Прописаны здесь и выплаты денежных премий.

– И на последок о внимании ОАО «БЭТ» к собственным работникам. Буквально на днях многие железнодорожные газеты опубликовали информацию о трудовых династиях, работающих на ваших заводах. Некоторые семьи трудятся и 200, и даже 300 лет. Как вам удалось сохранить коллективы в условиях кризиса 2008 года в непростой экономической ситуации последних лет?
– Решений несколько. Во-первых, за счет оптимизации затрат. Во-вторых, за счет реализации социальных льгот. Дело в том, что самым разным категориям работников Общества, на основании Коллективного договора, предоставляется целый ряд гарантий и льгот. Так же у нас действует Положение о молодом специалисте – им мы тоже помогаем, насколько это возможно. Оказывается поддержка и пенсионерам, и ветеранам. ОАО «БЭТ» – социально ориентированная компания. Такой мы будем оставаться и впредь.
Пользуясь случаем, сердечно поздравляю работников холдинга «РЖД» и читателей газеты с замечательным праздником – 175-летним юбилеем Российских железных дорог. Коллектив ОАО «БЭТ» будет делать все возможное, чтобы продукция компании – шпалы и брусья стрелочных переводов были надежной основой и опорой железнодорожного пути.

Беседовал Влад Витальев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30