12 апреля 2021 01:48

На молекулярном уровне

В отрасли успешно испытали современный метод экономии ресурсов

Проблема сбережения горючего становится всё более актуальной в связи с постоянным ростом цен на него. Один из методов её решения предложили учёные Института проблем  транспорта РАН (Санкт-Петербург), создавшие устройство для повышения эффективности работы двигателей.

Новое устройство снижает расход топлива тепловозами на 15-20%
Как рассказал сотрудник института Дмитрий Мохов, молекулярный модификатор топлива позволяет экономить до 15% горючего, наполовину снижает токсичность выбросов в атмосферу и на 20% сокращает расходы на техническое обслуживание.

Такой эффект достигается благодаря разработанной учёными технологии изменения химических, физических и эксплуатационных характеристик углеводородного топлива под воздействием электрического поля. Причём оно обрабатывается в установке непосредственно перед подачей в камеру сгорания двигателя.

После воздействия электрическим полем у топлива понижается температура воспламенения и значительно возрастает теплота сгорания. В ходе многочисленных экспериментов специалисты института установили, что при использовании молекулярного модификатора уменьшаются также вибрации и акустические шумы при работе двигателя.

Кроме того, они отметили очищение его форсунок и клапанов от нагара вследствие увеличения компрессии.

Опытная эксплуатация новой разработки на дизельном локомотиве ТЭМ2У, используемом на руднике предприятия «БАЗЭЛЦемент» в Пикалёве (Ленинградская область), показала, что эффективность сгорания топлива благодаря данной технологии повысилась на 20,1%. Поэтому данная технология перспективна для внедрения на тепловозах, применяемых на промышленном и магистральном железнодорожном транспорте.

Помимо этого, молекулярные модификаторы топлива уже несколько лет с успехом применяются на автомобильном транспорте, речных судах и в котельных ЖКХ. В частности, после их установки на автомобилях «КАМАЗ» расход горючего в ходе поездок снизился на 19,6%.

По расчётам сотрудников института, срок окупаемости установки составляет в среднем от 6 до 14 месяцев при интенсивной эксплуатации транспортного средства. При этом они учитывали только эффект от снижения расхода топлива, поскольку для определения точных параметров увеличения ресурса двигателя и размеров снижения эксплуатационных затрат необходимы исследования в течение более длительного периода.

В дальнейшем по мере внедрения новой технологии в транспортной отрасли учёные планируют рассчитать и эти показатели.

Андрей Стрельцов
Санкт-Петербург
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30