11 апреля 2021 01:59

Сожжённые миллионы

Мягкость наказания виновников пожаров провоцирует новые ЧП

Ответственные за возгорание лица должны привлекаться не только к дисциплинарной, но и к материальной ответственности. Такую задачу поставил старший вице-президент компании Валентин Гапанович на заседании Центральной пожарно-технической комиссии ОАО «РЖД».

На смену привычным средствам пожаротушения должна прийти автоматика
Слайд с изображением поста ЭЦ на станции Тамбов Юго-Восточной дороги, на который обратил внимание членов комиссии Валентин Гапанович, ничем не примечателен. Но, как выяснилось, система пожарной автоматики здесь не работала полгода.

Заместитель главного инженера ЮВЖД Геннадий Иванкин пытался объяснить, что автоматика на этом посту была отключена из-за капремонта. Но ему пришлось признать, что все системы, обеспечивающие безопасное движение поездов, должны работать, невзирая ни на что.

Комиссия отметила, что вложенные за последние пять лет деньги на системы пожаротушения – а это 2,6 млрд руб. – израсходованы порой неэффективно. Например, из-за отсутствия единого подхода к проектированию пожарной автоматики на постах ЭЦ на отдельных дорогах значительно завышена её стоимость. Бывает, оборудуются помещения, которые этого не требуют. А смонтированные системы подолгу не вводятся: на станции Дёма КбшЖД это не было сделано четыре года.

Печальный итог – возгорание постов ЭЦ на станциях Серебряный Бор и Бирюлёво-товарное МЖД в минувшем июле.

Много нареканий у комиссии было к ЗАО «Отраслевой центр внедрения», которое по договору с ОАО «РЖД» должно обслуживать, ремонтировать и налаживать пожарную автоматику. Но немало случаев, когда системы пожаротушения работают в ручном режиме, обслуживания нет, а железнодорожники толком не знают, как им действовать при пожаре.

При этом виновники нарушений несут дисциплинарную ответственность, не отвечая рублём. А потому ущерб от пожаров растёт – с начала года он составил уже более 53 млн руб., что почти на 2,5 млн больше, чем на ту же дату в прошлом году.

Речь на комиссии шла не только о постах ЭЦ, но и о локомотивах.

Было отмечено, что отдельные руководители Дирекции тяги и Дирекции по ремонту тяги пытаются улучшить показатели, называя пожар «задымлением». «Например, 5 сентября на перегоне Можуга – Келарева Горка загорелся тепловоз депо Котлас. Сообщая главному пожарному инспектору о происшествии, начальник Северной дирекции тяги Владимир Зданович назвал его задымлением. Однако разбирательство показало - пожар», - говорит главный инспектор по пожарному надзору на железнодорожном транспорте Валерий Аксютин.

При этом с начала года количество пожаров на тяговом составе увеличилось более чем на четверть. Особенно часто стали гореть тепловозы - 45 раз в нынешнем году тогда как в прошлом был 31 случай.

Старший вице-президент потребовал от дорожных дирекций тяги радикальных мер по устранению выявленных недостатков. В том числе и по привлечению к материальной ответственности лиц, по чьей вине допущены возгорания.

Алексей Торба
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30