21 апреля 2021 17:29

Заметное подспорье

На Транссибе установят вспомогательные видеокамеры для отслеживания неисправностей подвижного состава

На Дальневосточной дороге разрабатывается система раннего обнаружения неисправностей тормозного оборудования вагонов.

Благодаря новому оборудованию продолжительность технического осмотра и время на устранение неисправности сокращаются
Технология внедряется за счёт перенастройки вспомогательных камер приборов автоматического контроля технического состояния подвижного состава – КТСМ-01Д, установленных перед станциями, где делают технический осмотр.

Приёмники инфракрасного излучения этих устройств с железнодорожного полотна фиксируют тепловые импульсы от нагрева поверхности катания колёсных пар проходящих вагонов. Вся информация в режиме on-line передаётся на пункт технического обслуживания, операторам центрального поста контроля. В случае чрезмерного нагрева в специальной программе АРМ ЦПК отображается тревожный сигнал.
«При нормальной работе тормозной системы у вагона диск колеса во время движения прогревается до определённого уровня. Однако о неисправностях свидетельствуют и холодные колёсные пары, когда КТСМ показывает более низкую температуру. Это, к примеру, может говорить о самопроизвольном отпуске тормозов или выключенных тормозах на вагоне», – рассказывают в службе вагонного хозяйства Дальневосточной дирекции инфраструктуры.

Кроме того, заметная разница в температуре колёсных пар одного и того же вагона говорит о нарушении регулировки тормозной рычажной передачи.

Распознать всё это в пути было непросто, поскольку в традиционном режиме работы КТСМ фиксировали значительный нагрев (прибор распознавал от 14 квантов и выше). Поэтому при участии дорожной службы автоматики и телемеханики пришлось перенастроить порог передачи информации, чтобы показания фиксировались уже с нулевого уровня.
«Располагая данными от оператора пункта технического обслуживания, в том числе о недостаточном нагреве колёс, осмотрщик вагонов будет более внимательным, – говорит начальник тормозо-испытательного вагона Сергей Федорук. – Продолжительность технического осмотра состава сокращается, равно как и время на устранение неисправности».

Изначально этот метод контроля был предложен начальником тормозоиспытательного вагона Октябрьской дороги Вениамином Погудиным, и по нему в качестве пилота работает небольшой участок этой магистрали.

На Дальневосточной система начала внедряться более масштабно – на протяжении северного широтного хода от станции Токи (Ванино) до Хани. Линия как раз оснащена КТСМ-01Д с вспомогательными камерами.
«Что касается транссибирского хода, то он за последние годы был переведён на комплексы КТСМ-02. Из-за экономии они были поставлены без вспомогательных камер. В этом плане спектр действия у КТСМ-02 несколько уже, они не отображают нагрев дисков колёсных пар», – поясняет Сергей Федорук.

Но сейчас поставлен вопрос об установке на Транссибе вспомогательных камер КТСМ-01Д рядом с КТСМ-02, чтобы метод распространялся и здесь. В первую очередь монтировать их будут на станции Волочаевка-1 около Хабаровска, затем – на подходах к пунктам технического обслуживания Ружино, Уссурийск, Партизанск.
«Пока система - в процессе обкатки. Необходимо ещё либо усовершенствовать интерфейс АРМ ЦПК, здесь понадобится помощь разработчиков программ, а также ИВЦ, либо организовывать дополнительные рабочие места операторов АРМ ЦПК, поскольку на них легла серьёзная нагрузка отслеживать данные параметры в ручном режиме. Но когда будет всё отточено, осмотрщик вагонов сможет знать причину неисправности тормозной системы ещё на ранней стадии, а это повлияет на снижение задержек поездов», - резюмирует Сергей Федорук.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30