19 января 2022 13:28

Спасительная кнопка

В скором времени большинство бытовых проблем можно будет решить одним нажатием

Агентство стратегических инициатив по просьбе правительства разрабатывает «тревожные кнопки» для вызова оперативной помощи пожилым и лицам с ограниченными возможностями.

Помощь на все случаи жизни станет круглосуточной
Если человеку внезапно станет плохо, кнопка отправит сигнал о случившемся в колл-центр, диспетчеры которого немедленно направят помощь по адресу.

Проект осуществляется в рамках закона «О предоставлении специализированных услуг экстренной помощи «тревожная кнопка». В 11 регионах России появятся колл-центры для экстренного реагирования на обращение абонентов. Служба будет иметь всю информацию о людях, находящихся под её опекой.

По словам директора направления «Социальные проекты» Агентства стратегических инициатив Владимира Яблонского, схема работы проста: одним нажатием кнопки подопечный выходит на связь с оператором. «Система «тревожной кнопки», запрограммированной на мобильном телефоне, работает 24 часа в сутки в режиме экстренного приёма вызовов. Нажав кнопку, человек связывается с диспетчером, который, если человеку плохо, вызовет «скорую», проконтролирует приезд, в случае госпитализации сообщит родственникам. Если прорвало трубу, нет света, утеряны ключи от двери – вызовет аварийную или другую профильную службу. В случае если от человека давно не поступало информации, служащие колл-центра свяжутся с его родственниками», – сообщил представитель АСИ .

В этом году было запущено два пилотных проекта – в Гатчине и Петрозаводске, и на сегодняшний день под «кнопочной опекой» находится около 10 тыс человек.

Услуга будет платной – платить придётся за покупку и установку оборудования и ежемесячную абонентскую плату, но в будущем появится возможность бесплатно обеспечить таким оборудованием некоторые льготные категории граждан.

В среднем стоимость подключения составит около 2,5 тыс. руб, абонентская плата не более 670 руб. в месяц.

Директор Союза пенсионеров России Николай Чеботарёв считает, что новая услуга будет востребована. «Всё, что на благо человеку, а тем более человеку с ограниченными возможностями – хорошо. Но я боюсь, что появится куча фирм-посредников, которые будут вытягивать деньги с пенсионеров, обманывать, маскируясь под социальные службы. Много таких, которые наживаются на людях, на их болезнях и немощности», – пояснил «Гудку» Николай Чеботарёв. Кроме того, глава СПР утверждает, что необходимо предварительно подсчитать и сопоставить затраты на систему и её эффективность. «Нужно чётко представлять, какие услуги действительно необходимы, а какие являются своеобразным «балластом», оправдывающим абонентскую плату», – добавил Николай Чеботарёв.

Анна Филиппова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31