21 января 2022 15:04

Вопрос дня

Какие сложности возникают у вас на станции и как их можно решить?



Сергей Хромов, начальник станции Валуйки:
– Основная проблема – малая вместимость парка для приёма поездов с Украины. В среднем в сутки обмен между государствами составляет по 25 пар поездов, но бывало, что приходилось пропускать и до 35–40 пар. При этом в Валуйках, на крупнейшем в европейской части России межгосударственном железнодорожном стыке, для отправки поездов на Украину есть 11 путей, а для приёма – всего пять.
Порой поезда из соседней страны приходится принимать в нечётный парк, затрудняя тем самым возможность подхода на станцию поездов с российской стороны.
Для решения проблемы необходимо построить ещё один парк на пять путей, чтобы обмен поездами мог быть равномерным. Проект парка уже подготовлен, но финансирование может быть начато не ранее 2015 года, пока же основные инвестиции направляются на олимпийские объекты компании.

Александр Соколов, главный инженер станции Пенза-3:
– Основная проблема – вышел из строя установленный в 1985 году горочный микропроцессорный комплекс. Он уже снят с производства, и к нему нет запасных частей. Работал он ещё на базе ЭВМ фирмы «Роботрон» производства ГДР. ЭВМ управляла формированием маршрутных листов и торможением вагонов на горке. Человеческий фактор был сведён к минимуму.
Теперь регулирует скорость движения отцепов (торможение вагонов) оператор сортировочной горки в визуальном режиме. По сути, на глаз. Увеличивается вероятность повреждения вагонов.
Выход один – необходима комплексная модернизация системы с применением современных информационных технологий. Однако решить эту проблему на уровне линейных предприятий невозможно, так как требуются внушительные инвестиции.

Антон Лизов, заместитель начальника станции Чита-2:
– Однозначно, не хватает длины путей. Станция Чита-2 – пассажирская, и пропуск всех грузовых поездов здесь организован напроход. А соседняя, Чита-1 – лимитирующий узел. Там может быть, например, занятость путей, и когда грузовые поезда останавливаются, то на станции Чита-2 перегораживают горловину. Пропускная способность из-за этого затруднена. У нас условная вместимость путей – 20 пассажирских вагонов, а надо бы – минимум 71 условный.
Для решения проблем в следующем или в 2014 году планируется реконструировать станцию. Планы большие. Предполагается развитие восточной и западной горловин для маневровых работ, удлинение путей технического, приёмо-отправочного парков.

Валерий Сучков, начальник станции Починки:
– Текущие проблемы мы решаем без сбоев. Дежурные обучены устранять типовые неисправности в программном обеспечении. Станция имеет запасные компьютеры для более сложных случаев, чтобы быстро возобновили работу приёмосдатчики и дежурные.
Правда, не решён вопрос с магистральным тяговым подвижным составом. Часто отправка задерживается по двум причинам. Если состав короткий, то даже при потенциальном наличии электровоза его отправлять запрещено. Бывает и наоборот: состав сформирован для отправки и подолгу ожидает прибытия магистрального подвижного состава.

Александр Колесник, замначальника станции Мыс Чуркин:
– У нас на предъявляемые объёмы перевозок недостаточное путевое развитие. Чтобы нормально работать, нужна реконструкция с удлинением приёмо-отправочных путей.
Кроме того, к снижению перерабатывающей способности станции приводят простои порожних вагонов. Они стоят благодаря заявкам отправителей, а из-за их наличия наши путевые ёмкости, возможность маневровой работы, операций по подаче-уборке вагонов значительно ограничены.
Необходимо подводить порожняк под конкретно заявляемый объём отгрузок, чтобы излишек не создавал на станции проблемы.

Максим Токарев, начальник станции Арчеда:
– Сложности возникают из-за избытка подвижного состава различных собственников. Это усложняет маневровую работу, что негативно отражается на своевременности формирования поездов и влияет на соблюдение сроков доставки. Бывает, что поезда стоят по 2–3 часа на соседних станциях по неприёму на нашей, по причине занятости путей простаивающими без дела вагонами. Чем больше их, тем сложнее работать.
Выход один – оптимизировать технологические процессы, искать внутренние резервы станции. Например, наши маневровые локомотивы подают вагоны под выгрузку на соседних станциях. Мы сдвигаем графики подачи вагонов, учитывая, конечно, сроки доставки грузов. Если сроки не горят, откладываем подачу в пользу, допустим, формирования составов, требующих срочной отправки.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31