16 апреля 2021 17:46

Больше работы – меньше премиальные

Для мотивации ремонтников нужны не только соревнования, но и хорошие локомотивы

На нас, ремонтников, возложена огромная ответственность: от нашей работы зависит безопасность движения. Поэтому важно, чтобы не только квалификация специалистов, но и заинтересованность в качественном выполнении своих обязанностей была высокой.

Успех рейса во многом зависит от качества работы ремонтников
У нас в депо действует несколько мотивационных факторов.

Личное клеймо качества говорит само за себя. Это высшая оценка твоего труда. Её надо заслужить, зарекомендовать себя. Не все, конечно, такое клеймо имеют. Но тут есть стимул. За личное клеймо качества можно получить доплату около 4 тыс. руб. Правда, и лишиться поощрения можно в одночасье. Стоит недоглядеть – и «пролезет» брак. Поэтому приходится несколько раз перепроверять то, что ты сделал.

Если клеймо – это оценка качества твоей личной работы, то соревнование оценивает качество труда всей бригады. В этом тоже есть заинтересованность. Здесь играет роль не только отсутствие брака, но и время простоя локомотива, а также количество отремонтированных машин.

Эти факторы действенные, выплаты за них дополняют премиальные. Вместе с тем хорошим стимулом, который заинтересует в качественной работе, может стать КТУ – коэффициент трудового участия. Стимул старый, но забытый. Он определяет вклад каждого работника бригады в качественное выполнение трудовых обязанностей и сможет заставить шевелиться самого нерадивого. Если твоя доля выработки ниже единицы и были замечания (а раньше это определяли коллегиально), то пенять можешь только на себя. Ну а если КТУ выше единицы, то и зарплата будет выше, и премия. С учётом коэффициента коллективы бригад будут стремиться работать лучше.

Ещё хочу сказать об одном факторе, который сказывается на эффективности ремонта локомотивов. Он существенный. Качество работы было бы много выше, если бы парк тепловозов не был таким старым.

У нас в депо два цеха, где проводится планово-предупредительный ремонт. Работы выполняются согласно технологической карте. Но зачастую предполагается сделать один объём, а при осмотре вдруг выясняется, что сверх цикловых работ на тепловозе надо сделать много больше. Начинается поиск запчастей, которые не были запланированы. А локомотив тем временем стоит, ремонт затягивается.

Простой потом скажется на показателях бригады. В соревновании она уже проигрывает, хотя вины её никакой нет. В итоге это отразится и на цехе, и на депо.

Вот такая получается цепочка: чем больше сверхцикловых работ, тем хуже показатели и ниже зарплата и премия.

Вывод тут, думаю, можно сделать только один: парку локомотивов, в частности тепловозов, нужно обновление. Тогда качество ремонта будет высоким, не придётся делать лишней работы, терять премиальные. А значит, и мотивация ремонтников, желание качественно выполнять свои обязанности возрастут.

А, как известно, успех рейса рождается в цехе.

Виктор Козлов,
слесарь цеха текущего ремонта
электровозов ремонтного
локомотивного депо Южный Урал

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30