17 октября 2021 13:44

Матрица решений

Взаимодействие государства и РЖД построят по контракту

Минтранс и ОАО «РЖД» подготовили типовой проект Сетевого контракта на эксплуатацию и развитие пилотных железнодорожных участков инфраструктурного комплекса.

Государство получит инструмент бюджетного финансирования объектов инфраструктуры
По словам начальника управления по управленческому учёту и отчётности ОАО «РЖД» Владимира Гапонько, подобный документ является для холдинга, как владельца инфраструктуры, одним из ключевых инструментов взаимодействия с государством, как субъектом, устанавливающим задачи перед своим хозяйственным контрагентом.

Проект контракта предусматривает перечень различных объектов инфраструктурного комплекса и работ по их содержанию, эксплуатации и развитию, смету затрат на выполнение этих функций. Там же содержится расчёт планируемых объёмов и источников финансирования затрат, необходимых субсидий, бюджетных инвестиций.

«Развитие сети выходит за пределы коммерческой эффективности, – говорит Владимир Гапонько. – Например, государству важно, чтобы ОАО «РЖД» содержало малодеятельные участки, которые имеют социальную или оборонную значимость. Для ОАО «РЖД» данный контракт – возможность обозначить наши взаимоотношения с регуляторами. Это нормальная практика выстраивания взаимодействия между государством и владельцем инфраструктуры. Это «пилот». Пусть он не решает всех проблем холдинга. Объёмы недофинансирования инфраструктуры оцениваются в триллионы рублей. На сети порядка 15 тыс. км «узких мест». Но, по крайней мере, проект создаёт некоторую матрицу решений с точки зрения решения организационных и правовых вопросов и выделения необходимых бюджетных субсидий. Сетевой контракт станет одним из инструментов бюджетного финансирования ОАО «РЖД» как агента, которому поставлены задачи государством».

Заместитель директора департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса Роман Самарский напомнил, что сетевой контракт пока ещё окончательно не утверждён.

«Мы его разрабатываем, потому что есть соответствующее поручение правительства, – отметил он. – Раньше, в течение двух лет, составлением подобного документа занималось Минэкономразвития. Но ведомство не смогло справиться с данной задачей. Сетевой контракт имеет главную задачу – определить компетенцию государства и ОАО «РЖД», наши сферы ответственности. В предложенном документе эти вещи прописаны чётко и ясно».

«Контракт в случае его принятия мог бы позволить решить вопрос выделения субсидий для ОАО «РЖД» от государства на обслуживание сети и локомотивного хозяйства, – отметил президент Гильдии экспедиторов России Семён Резер. – Сколько государство готово дать ОАО «РЖД», под какие гарантии холдинга, какие показатели будут у этих гарантий? В контракте прописаны суммы и сроки выдачи средств и их возврата и оказания услуг. Пока такого документа между государством и ОАО «РЖД» ещё не заключалось».

Леонид Григорьев


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31