15 апреля 2021 14:14

Безопасный банкомат

Как безопасно получить наличные деньги из банкомата и не стать жертвами мошенников.

Мошенники постоянно совершенствуют разработки для скимминга (кража данных карты при помощи специального считывающего устройства - скиммера). Им, в свою очередь, противостоят банковские работники, безопасность операций и защита персональной информации клиента для которых превыше всего. Редакция узнала в ТрансКредитБанке о тенденциях в этой сфере и предлагает читателям - держателям карт вооружиться этой информацией. Что делать, чтобы не попасть на «заражённое» устройство?

• Часто мошенники используют специальные накладки на банкоматы, поэтому прежде чем снять средства, нужно внимательно осмотреть поверхность ПИН-клавиатуры, картридера на наличие внешних устройств. «Родная» панель закреплена надёжно и не сдвинется с места, в то время как скимминговая накладка может «гулять» и быть оторвана при приложении небольшого усилия с вашей стороны.

• Последнее веяние - миниатюрные видеокамеры, закрёпленные над клавиатурой с помощью клея или магнитов. Возьмите в привычку при вводе ПИН-кода в банкоматах прикрывать клавиатуру рукой! Это самая простая и эффективная мера борьбы со скиммингом.

• Обращайте внимание на несоответствие внешних элементов банкомата в указанных местах по цветовой гамме, степени износа или размерам стандартному оборудованию банкомата. Если они есть, значит части банкомата недавно заменены, и, возможно, не работниками банка.

• Не откликайтесь на звонки якобы из банка, с просьбами назвать свой ПИН-код, кодовое слово или совершить операцию со счётом, придя к банкомату. Банк никогда не звонит клиентам с этими вопросами.

ТрансКредитБанк принимает меры противодействия скиммингу, однако бдительность каждого клиента не менее важна! Во избежание денежных потерь в случае несанкционированного списания средств банк рекомендует клиентам подключить услугу СМС-информирования: на мобильный телефон клиента поступает информация о списании денежных средств со счёта его пластиковой карты, при входе и действиях в его Интернет-банке. С октября этого года стоимость услуги (39 руб. в месяц) распространяется на все счета, информация об изменениях на которых также приходит на телефон. Если всё же с вами случилось несчастье и началось списание средств, незамедлительно звоните в банк и блокируйте карту, после чего посетите отделение банка для написания претензии.

Мария Карпова
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30