17 октября 2021 13:42

Станции переходят на «автомат»

Эффективность сортировки повысят интеллектуальные системы управления

За минувшие два года на сети реконструировано 13 сортировочных систем. Из них системой автоматизации и управления оснащено 11 горок, в том числе с параллельным роспуском.

Таковы первые результаты программы совершенствования работы и развития сортировочных станций. О них говорилось вчера в Новосибирске на II Международной научно-практической конференции «Автоматизация и механизация технологических процессов на сортировочных станциях».

Качественно изменила работу автоматизация горок. На станциях Бекасово, Челябинск, где это сделано, значительно увеличился вагонооборот, повышена перерабатывающая способность горок, в том числе за счёт параллельного надвига составов, изменения скоростного режима. Модернизация на станциях Иркутск-сортировочный и Красноярск-Восточный позволила распускать составы одним дежурным по горке.

Но как подчеркнул в приветственной телеграмме президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, предстоит решить ещё немало задач, касающихся развития автоматизированных интеллектуальных систем управления работы сортировочных станций, их увязки с планированием движения по основным направлениям.

По словам заместителя начальника Центральной дирекции инфраструктуры Николая Балуева, приватизация вагонов и создание конкурентной среды принципиально изменили работу сортировочных станций и горок. Объём работы увеличился минимум вдвое. И потому надо активнее использовать не только существующие мощности, но и подключать «законсервированные».

Главный инженер Центральной дирекции управления движением Николай Шипулин подчеркнул, что только 17% времени вагон находится в движении, а 83% - на станциях или путях необщего пользования. Чтобы сократить этот разрыв, нужно совершенствовать планирование. Этому способствует информкомплекс ОСКАР, который призван увеличить глубину текущего планирования до 12 часов.

Итогом программы развития сортировочных станций до 2015 года должно стать снижение среднего простоя вагонов под накоплением не менее чем на 20 минут, непроизводительного пробега не менее чем на 300 ваг.-км/сутки, а мощности сортировок должны вырасти на 18 тыс. вагонов в сутки и на 105 назначений.

Олег Сергеенко
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31