17 апреля 2021 03:14

«Чёрный ящик» приземлили

Локомотивный парк депо им. Максима Горького оборудовали бортовыми самописцами


Алексей Гусаров, начальник производственно-технического отдела эксплуатационного локомотивного депо им. Максима Горького
- Алексей Викторович, зачем на бортовой компьютер тепловозов установили самописцы?
- Это позволяет легко восстанавливать хронологию событий - какой именно узел или деталь и по каким причинам выходит из строя или даёт сбой. Это оборудование выполняет ту же роль, что и «чёрные ящики» в самолётах, - записывает все параметры движения.
Такой контроль нужен для того, чтобы передавать точную информацию о состоянии локомотивов нашему партнёру - украинскому предприятию «Лугансктепловоз», которое с 2008 года поставляет нам тепловозы серии 2ТЭ116У. Ведь самописцы - это вершина айсберга. Раньше были случаи массового выхода из строя узлов.

- Каких именно?
- Лопались крышки воздухоохладителя наддувочного воздуха толщиной 15 см. Было непонятно, от чего так происходит. Также ломались турбокомпрессоры - скалывались лопатки турбинного колеса. Из-за этого на локомотивах падала мощность. Проблемным был и узел «69-я группа» - набор шестерёнок. Он рассыпался.

- Сейчас эти недостатки устранены?
- Устраняются! К нам в депо неоднократно приезжали представители Луганского завода и изготовители узлов и комплектующих из стран СНГ и России. В итоге Луганский завод создал в депо подменный фонд и снабжает его всеми необходимыми узлами и деталями, чтобы оперативно менять вышедшие из строя.
А Коломенский завод обязался все неисправности «69-й группы» устранять своими силами даже после двух лет гарантийной эксплуатации. А главное - предприятие заменило китайские подшипники, и узел перестал ломаться.
Благодаря этому тепловозы работают, а не стоят на внеплановом ремонте.

Беседовала Инга Быкова

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30