21 октября 2021 21:42

Цель определена

Победить конкурентов можно скоростью, удобством расписания и регулярностью пассажирских перевозок

В следующем году компания должна продолжить планомерное повышение маршрутной скорости пассажирских и пригородных поездов, наступательную маркетинговую политику, увеличить срок предварительной продажи билетов с более гибким подходом к их цене.

Пассажирские перевозки имеют тенденцию к росту
Такое задание было поставлено вчера на 2013 год на заседании правления ОАО «РЖД». Открывая заседание, глава компании Владимир Якунин отметил, что удалось достичь полного перелома в негативной тенденции падения пассажиропотока, которая наметилась в 2008 году.

Впрочем, успокаиваться на достигнутом нельзя, поскольку ситуация непростая, приходится действовать в условиях неравноправной конкуренции с другими видами транспорта, сказал глава компании.

Если сопоставить популярные маршруты, то авиация явно доминирует, в первую очередь за счёт развития региональных перевозок. К примеру, с 2009 года на направлениях Москва - Казань и Москва - Самара перевозки в поездах выросли соответственно на 10% и 15%, а объёмы авиа перевозок на Казань увеличились в 2 раза, и на Самару - на 24%.

В пригородном сообщении сильную конкуренцию составляют автомобильные перевозчики.

Как сообщил вице-президент Михаил Акулов, исследования показали, что для населения всё важнее становится время, затрачиваемое на дорогу, удобство расписания и регулярность движения. И здесь потенциал компании высок. И если научиться соответствовать этим запросам, то успех очевиден. Это доказывают поезда «Сапсан», которым удалось получить часть авиапассажиров и перевезти уже свыше 6 млн человек.

Первый вице-президент Вадим Морозов отметил, что ускорение одного пассажирского поезда приводит к снятию с графика шести грузовых, но этого позволить нельзя. Поэтому без масштабных инвестиций в развитие инфраструктуры полностью задачу повышения маршрутных скоростей не решить.

Вице-президент Алексей Воротилкин рассказал, что в текущем году на сеть поступило 129 пассажирских локомотивов, а в 2013-м будет закуплено 140, что позволяет высвободить из пассажирского движения задействованные там грузовые локомотивы. Кроме того, по его словам, уже в этом году будет закуплено шесть электровозов двойного питания ЭП20. Их эксплуатация поможет увеличить маршрутную скорость перевозок.

Александр Рубцов


Справка «Гудка»
    За летний сезон 2012 года перевезено свыше 393 млн человек, что на 6,3% выше результата прошлого года. При этом пассажиропоток в дальнем следовании в дерегулированном секторе возрос на 5,2%, а в регулируемом – на 2,7%. Пиковый день перевозок пришёлся на 17 августа, когда были отправлены 458 тыс. пассажиров.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31