13 апреля 2021 09:42

Приглашение ценой

Болгария снизила стоимость грузового актива железных дорог для привлечения инвесторов



Вторая попытка продать «БДЖ «Товарни превози» зависит от претендентов

Болгарское правительство собирается предпринять вторую попытку продать грузовое подразделение железных дорог страны. В преддверии начала процедуры приватизации его стоимость упала на четверть. Правительство рассчитывает, что это подогреет интерес потенциальных покупателей к активу.

Агентство по приватизации объявило новую оценку стоимости компании «Болгарские железные дороги «Грузовые перевозки» («БДЖ «Товарни превози»). Накануне независимая болгарская аудиторская компания, название которой пока не раскрывается, провела переоценку активов грузового подразделения. В результате цена «Грузовых перевозок» была снижена с 200 до 150 млн левов (около 75 млн евро).

Напомним, первая попытка продажи актива состоялась летом 2012 года. Она не увенчалась успехом, так как в числе потенциальных покупателей, выполнивших необходимые процедуры, оказался только один участник – финансовый инвестиционный фонд Duet Railway Bulgaria. Предполагалось, что фонд связан с консорциумом между банком ВТБ и болгарским банком КТБ.

Ещё раньше грузовой актив намеревались передать немецким кредиторам в счёт уплаты долга за поставку пассажирского подвижного состава компании Siemens (400 млн евро). Однако немецкая сторона отказалась.

В итоге было решено провести приватизацию по упрощённой схеме. Предполагалось, что торги пройдут в октябре текущего года. Однако сроки были сдвинуты из-за отсутствия желающих.

По словам заместителя председателя Болгарской ассоциации экспедиторов, сопредседателя совместной комиссии по вопросам транспорта и коммуникаций Болгаро-Российского бизнес-форума Георгия Минчева, новая цена актива уже вызвала интерес среди болгарских инвесторов.
«Я думаю, что стоимость «БДЖ «Грузовые перевозки» снизили как раз из-за того, что потенциальные болгарские покупатели не проявляли к ним интерес. Вначале грузовое подразделение «БДЖ «Грузовые перевозки» хотели продать внешним инвесторам, но подороже. Не получилось. Пришлось снижать цену», – прокомментировал господин Минчев.

По его словам, процедура приватизации будет объявлена в ближайшие две недели. А сами торги могут состояться в конце ноября – декабря 2012 года.

Согласно болгарскому закону о приватизации и действующим правилам Агентства по приватизации потенциальным покупателям даётся 30 дней для ознакомления с так называемым «информационным меморандумом», после чего назначается дата торгов.

Вероятность того, что болгарскому правительству на этот раз удастся «пристроить» «Грузовые перевозки», по мнению Георгия Минчева, очень высока, чего не скажешь о доходе, который местные власти могут получить от продажи. С учётом долга компании в 114 млн левов (около 57 млн евро) государство пока может рассчитывать на сумму около 40 млн левов (20 млн евро).

Галия Шакирова


В досье
    Министерство транспорта, информационных технологий и сообщений Болгарии готовит поправки в Закон о железнодорожном транспорте, согласно которым Национальная компания «Железнодорожная инфраструктура» (НКЖИ) сможет получить лицензию железнодорожного перевозчика.
    «Если ограничения на получение такой лицензии не будет, то после продажи грузового подразделения «Болгарских железных дорог» компании «БДЖ «Грузовые перевозки» и ликвидации «Холдинга БДЖ» появится возможность объединения Национальной компании «Железнодорожная инфраструктура» (НКЖИ) и «БДЖ «Пассажирские перевозки» в общую компанию. Такая схема позволит государству сохранить доминирующую позицию в области железнодорожных перевозок», – считает Георгий Минчев.
    Однако такие перспективы могут отпугнуть зарубежные компании, планирующие принять участие в предстоящем аукционе по продаже «БДЖ «Грузовые перевозки», из-за угрозы мощной конкуренции со стороны нового государственного объединения. В этом случае появляется возможность передачи активов «БДЖ «Грузовые перевозки» местному инвестору, добавил Георгий Минчев.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30