16 апреля 2021 02:37

Ремонт на месте

Мини-мастерские сокращают простои вагонов в депо

До конца года в вагонном ремонтном депо Хабаровск-2 заработает производственный участок по капремонту колёсных пар. Это даст возможность не возить востребованные на Дальневосточной магистрали детали за сотни километров.

«За смену участок сможет формировать до 13–16 колёсных пар», – говорит «Гудку» гендиректор ОАО «Вагонная ремонтная компания-1» (ВРК-1), в которую входит депо Хабаровск-2, Роман Власов.

Организация таких работ крайне актуальна, соглашаются операторы. Так, по словам руководителя Хабаровского филиала ОАО «Вторая грузовая компания» Александра Караваева, в текущем году не раз возникала ситуация, когда вагоны простаивали в депо, ожидая поступления колёс.

Как отметил директор Новосибирского филиала ВРК-1 Сергей Грассман, в сентябре депо филиала сделали 3,6 тыс. колёсных пар. Из них 2 тыс. отдали в эксплуатационные вагонные депо. «Мы несём огромную нагрузку, отдавая более 50% объёма», – подчёркивает Сергей Грассман.

Освоение нового вида работ скажется и на повышении рентабельности как ремонтников, так и заказчиков. Ближайшие на ДВЖД специализированные мощности расположены в Уссурийске (более 600 км от Хабаровска) и в Тынде (1300 км). Возить колёса туда очень затратно. Кроме того, отмечают операторы, вагонно-колёсные мастерские (ВКМ) Тында не всегда справляются с предъявляемым объёмом из-за наплыва заказов.

На ДВЖД спрос на ремонт колёс, как текущий, так и капитальный, традиционно высок. На дороге, имеющей выход к портам и погранпереходам, идёт массовая выгрузка вагонов. И после их осмотра выявляется большое количество требующих ремонта колёсных пар.
«Поэтому на наших предприятиях и создаются новые участки, которые можно назвать мини-ВКМ, – пояснил Роман Власов. – К настоящему моменту мы запустили мастерские в депо Чернышевск-Забайкальский – на ЗабЖД. Это предприятие уже снизило остаток неисправных вагонов и сейчас будет обеспечивать те направления, где возникает дефицит в колёсах. Теперь мини-ВКМ появится и в Хабаровске».

Вместе с тем, уточнил глава ВРК-1, не всё зависит от ремонтников. Одна из проблем – нехватка цельноката. Компания готова увеличить его закупки, но металлургические заводы не могут удовлетворить потребности. В такой ситуации необходимо совместное с владельцами подвижного состава планирование, чтобы понимать, где нужно концентрировать усилия по ремонту колёс.

Павел Усов,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30