12 апреля 2021 21:11

Защита от дурака

Железнодорожные переезды по-прежнему остаются зоной повышенной опасности на отечественных автомагистралях.

По данным ГИБДД, только за 9 месяцев нынешнего года на них произошло 237 ДТП (рост 16%), в которых погиб 71 человек и 311 получили ранения. Убытки ОАО «РЖД» исчисляются десятками миллионов рублей.

Причём главной причиной всех происшествий стал пресловутый человеческий фактор, а проще говоря, лихачество за рулём. Так, на прошлой неделе водитель большегрузного автомобиля, въехав под запрещающий сигнал светофора на один из переездов Приволжской магистрали, вместо того чтобы быстро освободить пути, пошёл скандалить с дежурной по посту.

В результате поезд со щебнем и дизельным топливом даже после применённого машинистом экстренного торможения столкнулся с грузовиком, который снёс опору контактной сети. Движение было прервано на несколько часов.

Всего же сотрудники полиции возбудили с начала года по всей стране 77 тыс. дел об административных нарушениях водителями автомобилей Правил дорожного движения на переездах.

По их признанию, это только малая часть реальных случаев проезда машин в непосредственной близости от поездов. Даже установка камер видеофиксации на переездах не останавливает лихачей. Самая сложная ситуация отмечается в Кировской и Самарской областях, Республике Татарстан и Санкт-Петербурге.

По мнению специалистов, наиболее действенной и надёжной защитой от «дураков на дорогах» является современное техническое оборудование, ограждающее доступ на пути при приближении поезда, например устройства заграждения переезда (УЗП).

Ежегодно на эти цели компания тратит по 0,5 млрд руб., однако нужно гораздо больше. Из 11,1 тыс. переездов на сети только 1,8 тыс. оснащены УЗП, на 8,7 тыс. нет дежурных. В то же время на них происходит почти половина всех происшествий, поэтому такие объекты нужно срочно модернизировать.

А кардинальным решением проблемы является строительство тоннелей и эстакад в местах пересечения железных и автомобильных дорог. Ведь с повышением интенсивности движения поездов и ростом автопарка заторы у переездов будут только увеличиваться. Но понятно, что справиться с такой задачей можно, лишь привлекая средства региональных и федерального бюджетов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30