28 октября 2021 13:39

Рычаг управления

Бригадный подход к работе сортировочных станций улучшит эксплуатационную обстановку на сети

Работников сортировочных станций, занятых в едином процессе организации перевозок, объединят в комплексные бригады.

Главным показателем работы станет своевременная и качественная отправка вагонов
Соответствующее распоряжение подписал президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

В состав комплексной бригады войдут специалисты четырёх дирекций: движенцы, вагонники, локомотивщики и ремонтники. Они разделятся на три технологические группы: «прибытия-расформирования поездов», «формирования составов» и «отправления поездов». Численность бригады будет регулироваться исходя из объёма работы и её трудоёмкости на каждой конкретной станции.

Руководство бригадой и координация её деятельности возлагаются на начальника станции. Ему делегированы и рычаги материального поощрения.
«Появилась возможность денежной стимуляции каждого специалиста бригады. Именно начальник станции утверждает справку о выполнении заданий и отправляет её в соответствующую дирекцию для премирования работников», – пояснили «Гудку» в Центральной дирекции управления движением.

Разумеется, дополнительная мотивация подразумевает и повышенную ответственность. В той же справке начальник станции отчитывается и об упущениях.

Ежесменный учёт выполнения суточного задания комплексной бригады будет вести руководитель смены – станционный или маневровый диспетчер. Он обязан организовать своевременную и качественную работу. А по окончании смены её итоги с анализом деятельности специалистов всех хозяйств будут сводиться в единую таблицу выполнения задания. Здесь же выносятся замечания конкретному работнику или всей группе.

На сегодня уже завершён первый этап формирования комплексных бригад.

«Закончена работа с нормативными документами, – рассказали в Центральной дирекции управления движением. – Уже определён и ряд станций, где будет внедрена новая коллективная форма организации труда. Среди них Хабаровск-2 Дальневосточной магистрали, Нижний Новгород-сортировочный Горьковской, а также Бекасово, Орехово-Зуево, Рыбное и Люблино Московской. Начальники дорог подписали соответствующие приказы. И теперь согласно трудовому законодательству нужно два месяца для того, чтобы люди ознакомились с изменениями».

«К работе комплексными бригадами мы планируем приступить в начале 2013 года, – говорит главный инженер станции Нижний Новгород-сортировочный Сергей Лысанов. – Сейчас основные показатели премирования рассредоточены внутри разных дирекций и определяются их интересами. Например, показатель экономии топлива в Дирекции тяги никак не связан с интересами Дирекции движения. Напротив, даже в чём-то им порой противоречит».

По его словам, комплексные бригады только тогда дадут нужный результат, когда главным показателем станет своевременная и качественная отправка вагонов со станции совместными усилиями всех дирекций и служб. Пусть даже с разумным отступлением от их узких интересов.

Его поддерживает и начальник станции Орехово-Зуево Иван Паристый.
«Наконец-то смежные службы будут заинтересованы в эффективном выполнении конкретных задач, которые я им, как начальник станции, могу поставить. Все будут работать на один результат – отправление вагона», – отметил он.

Впрочем, некоторый опыт бригадной работы на сети уже есть. Как рассказал «Гудку» начальник производственно-технического отдела станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Михаил Климчук, похожая система здесь действует с 2005 года. «Тогда было определено, что каждая технологическая группа будет получать премию за отправленный вагон, – рассказывает он. – Эти группы также представляли собой отдельные хозяйства – движенцы, локомотивщики, вагонники, энергетики, путейцы, эсцебисты. По итогам месяца смотрели количество отправленных вагонов, умножали на ставку, определяли общий фонд и потом его раскидывали между специалистами».

По словам Михаила Климчука, неудобство этой системы в том, что оценка велась по месяцу, а не посменно, как предлагается сейчас. «Это сложно технически. У нас масса информсистем, но, к сожалению, в том виде, в котором требуется учёт тех или иных показателей. А показателей много. Поэтому нужно, чтобы кто-то с разных АРМов сводил информацию в единую таблицу, а маневровый диспетчер каждую смену доводил эти сведения до людей. Чтобы они знали, кто из них сколько заработал», – сказал он.

В случае успешной работы пилотных сортировочных станций по новому методу их опыт может быть тиражирован на всю сеть.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31