21 апреля 2021 16:15

«Клиент» похудеет

Отчётность найдёт руководителя и в командировке, и в отпуске

К концу года всем бумажным документам, поступающим управленцам компании, появится электронная альтернатива. Информация будет выводиться на экраны планшетов, ноутбуков и даже сотовых телефонов.

Работать с электронной информацией гораздо эффективнее
Автоматизированная система мониторинга работы производственного блока ОАО «РЖД» на основе системы ключевых показателей (АСО КПЭ) действует с марта 2011 года в 33 подразделениях компании. Она была призвана отучить управленцев от бумажной волокиты. Система предоставляла информацию на ПК в форме таблиц и панелей. Причём для каждого подразделения – свои. Вагонник получал «вагонные» отчёты, локомотивщик – «локомотивные», а путеец – «путейские».

Для этого на каждый ПК устанавливалось специальное программное обеспечение, так называемый толстый клиент. Однако ему не хватало оперативности и мобильности – информация обновлялась в лучшем случае раз в месяц, а иногда и раз в квартал.

Позже начался переход с «толстого» клиента на «тонкий» – вэб-интерфейс. Никакого специализированного программного обеспечения на ПК отныне устанавливать не нужно. Достаточно доступа в Интернет.
«Все вычисления делаются на сервере, а пользователю лишь передаётся информация», – пояснил «Гудку» замначальника управления по управленческому учёту и отчётности (ЦУУ) Максим Платонов.

Сегодня веб-интерфейс проходит опытную эксплуатацию, но пока лишь в ЦУУ. «Сейчас заканчиваем тестирование. Результатом довольны, так что с конца года выведем из эксплуатации старую версию АСО КПЭ и введём вэб-интерфейс», – рассказал Максим Платонов.

Он заверил, что для удобства пользователей оформление останется прежним.

Теперь АСО КПЭ, кроме ежемесячных и ежеквартальных данных, сможет ежедневно предоставлять пользователю информацию. Например, об удельном весе отправок с нарушением сроков доставки, наличии «брошенных» поездов или неисправных локомотивов, актуальном простое вагонов, работе сортировочных станций, срывах передачи поездов по стыкам.

Как отмечают в департаменте информатизации и корпоративных процессов управления, обновлённый вариант АСО КПЭ повысит качество и оперативность управленческих решений. А потому он обязателен во всех хозяйствах компании.

Как отмечают разработчики продукта, сейчас самое сложное – наполнить мобильное приложение оперативной информацией. Пока она существует в основном на бумаге. Из-за этого приходится переучивать железнодорожников заносить все данные прямо в информсистему.

Пилотный проект обкатывают на Октябрьской дороге, а также в четырёх дирекциях и их филиалах. Это Центр фирменного транспортного обслуживания, Дирекция тяги, Центральная дирекция управления движением и Дирекция по ремонту тягового подвижного состава.

Здесь настраивают многочисленные информационные системы для автоматической передачи данных в АСО КПЭ, их обработки на сервере и последующего отображения на экранах электронных устройств.

Владислав Кукреш

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30