22 января 2022 17:13

Строительный рывок

Объекты Универсиады дали солидную прибавку в погрузке

В январе – сентябре объёмы погрузки на сети по сравнению с прошлым годом выросли на 3,4%. Напомним, что такой же рост был отмечен и за 8 месяцев. Наибольший прирост наблюдался по строительным грузам (+18,6%). Каменный уголь и нефть приросли соответственно на 4,1% и 3%.

В сентябре традиционно выросли перевозки зерна
Наиболее высокими темпами в течение 9 месяцев погрузка нарастала на Куйбышевской, Восточно-Сибирской и Южно-Уральской дорогах. На последней объёмы увеличились на 7,7%, или на 5 млн тонн, и были достигнуты в основном за счёт роста перевозок строительных грузов (+26,9%) и зерна (в 3,7 раза). Как сообщили в ЦФТО, увеличение погрузки стройматериалов было обусловлено ростом отправок щебня на объекты Универсиады, а также дорожным дирекциям по ремонту пути.

Перевозки на Юго-Восточной магистрали выросли на 7%, или на 4,2 млн тонн. Главным образом за счёт наращивания дополнительной погрузки чёрных металлов на 1,8 млн тонн, или 18,6%. Такой скачок, рассказали в ЦФТО, связан с запуском на Новолипецком меткомбинате в конце прошлого года доменной печи «Россиянка» производительностью 3,4 млн тонн в год.

Достигнутый по сравнению с прошлым годом прирост на 10,6% на Куйбышевской стал возможным из-за увеличения погрузки нефти на 16%, зерна в 3,2 раза, а также стройматериалов.

В целом по сети в сентябре прирост погрузки оказался даже несколько выше запланированного – увеличение составило 3,6%. Наибольшими темпами в прошлом месяце поднимались стройматериалы (+18,3) и каменный уголь (+8,4%). Примерно одинаково приросли нефть и чёрные металлы, соответственно на 4,2% и 4,5%.

В прошлом месяце можно отметить и заметное улучшение качественных показателей использования привлечённых вагонов (ВСП). Как сообщили в ЦФТО, по сравнению с предыдущими месяцами увеличилась скорость перемещения этого парка, соответственно снизилось время оборота вагона – с 17,5 до 13,36 суток, что при равных расходах увеличило погрузочный ресурс, а значит, и доходы.

Но говорить о безубыточности работы привлечённых вагонов пока рано. Сегодня на рынке транспортных услуг универсальных полувагонов в избытке. По данным ЦФТО, тарифы на перевозки в парке ВСП фактически остаются неконкурентоспособными по отношению к тарифам других собственников, так как последние пользуются более гибким механизмом тарифообразования. Повышение продуктивности парка ВСП возможно только при создании равных тарифных условий для всех владельцев грузовых вагонов.

Конкурентоспособности перевозок в привлечённых вагонах способствует предоставленное ОАО «РЖД» с 16 октября право самостоятельного применения корректирующих коэффициентов в границах установленного ФСТ России тарифного коридора (от 0,7 до 1,1) к ставкам платы за использование привлечённых полувагонов. Для улучшения работы парка ВСП на сети постоянно отслеживаются перевозки в нём грузов и эксплуатационные показатели его работы по направлениям, изучается ценовая конъюнктура на рынке грузоперевозок с учётом их географии.

При планировании перевозок в ВСП применяется централизованное планирование по заказам, что обеспечивает сбалансированное распределение вагонов на всех дорогах, позволяет учитывать логистику использования вагонов по направлениям, баланс гружёных и порожних вагонов на сети.

В сентябре также были заложены изменения в объёмах и структуре погрузки при формировании единого комплексного технологического процесса работы транспортного узла Новороссийск и портов Таманского полуострова. По данным ЦФТО, в этом году ожидаемая погрузка на экспорт в направлении порта Новороссийск вырастет по сравнению с 2011 годом на 8%, а на порты полуострова она снизится на 11%. А в 2013 году погрузка соответственно вырастет на 21% и на 60%. В соответствии с генеральной схемой развития железнодорожного транспорта на 2015 и 2020 годы и планируемыми сроками ввода производственных мощностей в портах предполагается рост перевозок на порт Новороссийск и порты полуострова Тамань в 2015 году к 2011 году в 1,5 и 6,8 раза.

Обнадёживающие результаты работы ОАО «РЖД» с начала года, а также произошедшие в последнее время изменения макроэкономической конъюнктуры обусловили необходимость корректировки уже в сентябре объёмов погрузки в целом по году.

Как сообщили в ЦФТО, для выполнения финансового плана годовые параметры погрузки по сети откорректированы в сторону повышения на 0,6%, или 7,9 млн тонн. Прогнозные годовые параметры погрузки увеличены для Приволжской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Октябрьской и Дальневосточной дорог, соответственно на 4,4%, 3,1%, 2,9%, 2,6%, 2,2%, 2,1% и 1,1%. В то же время запланировано некоторое их снижение (от 2,1% до 4,4%) по Забайкальской, Горьковской, Восточно-Сибирской, Калининградской, Северной и Северо-Кавказской дорогам.

Отдел эксплуатационной работы транспорта


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31