27 января 2022 17:34

Одним весом

Поезда по Восточному полигону пойдут без отцепок

До конца октября должны завершиться комплексные испытания для установки единых весовых норм грузовых поездов, следующих по маршруту Мариинск – Карымская – Находка, Междуреченск – Тайшет – Таксимо.

В портах Приморья ожидают доставки определённой партии груза уже заказанные суда
Как сообщил «Гудку» начальник Центра управления тяговыми ресурсами Восточного полигона Артём Власенский, сейчас тягово-энергетические вагоны лаборатории Красноярской и Забайкальской дорог завершают проведение испытаний на своих участках.

Цель работы – организовать движение транзитных поездов на всём Восточном полигоне без отцепок, без изменения веса. «Это позволит ускорить движение поездов, в меньшем объёме придётся привлекать маневровые локомотивы, которые занимаются переформированием прибывших составов», – отметил Артём Власенский.

Как пояснил начальник тягово-энергетического вагона-лаборатории Забайкальской дирекции тяги Сергей Недорезов, это важно и для грузоотправителей. Ведь, как правило, в портах Приморья под определённый вес уже заказаны суда. Отправитель направил, скажем, 60 вагонов с нефтью или углем, а по какой-то дороге эти 60 вагонов не проходят. Приходится хвостовую часть поезда убирать, чтобы уменьшить вес и не испортить локомотив. А потом эти оставшиеся вагоны добираются до места назначения частями, в составе другого поезда. Из-за этого возникает простой судна.
«Единая норма нужна в том числе и для решения этих проблем, чтобы поезда назначением на Находку проходили большие сортировочные станции (такие как Красноярск-Восточный, Тайшет) без всяких переформирований, перегонок через горку», – рассказал Сергей Недорезов.

На всех дорогах свои критические весовые нормы. На одной двухсекционные локомотивы могут вести, например, поезд весом 5 тыс. тонн, а для другой 5 тыс. может оказаться много.
«Динамометрический вагон-лаборатория фиксирует, как ведёт себя электровоз на тех или иных участках пути, какова нагрузка на тяговый двигатель на разных участках (допустимая или недопустимая), позволяет ли везти поезд с данным весом инфраструктура, то есть устойчиво ли держит напряжение контактная сеть, как себя ведёт путевое хозяйство и т.д. Результатом этих испытаний будет заключение, каким должен быть предельно допустимый вес», – сообщил главный инженер Красноярской дирекции тяги Андрей Ундрайтис. На Красноярской дороге, по его словам, сейчас предельный вес для трёхсекционного локомотива составляет 6 тыс. тонн, для двухсекционного – 4 тыс.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31