22 января 2022 17:51

Экономия на времени

Министерство транспорта опубликовало приказ, согласно которому закрываются пути общего пользования на станциях Юго-Восточной, Западно-Сибирской, Московской, Горьковской и Свердловской дорог. Всего 41 участок протяжённостью от нескольких десятков метров до четырёх километров. Иногда со стрелочными переводами.

Особенность нормативного акта в том, что он готовился свыше трёх лет. Подавать заявки на закрытие неиспользуемых путей дороги стали ещё в начале 2009 года. Неиспользуемые пути на балансе дороги – это лишние издержки, исчисляемые десятками миллионов рублей. Ведь за всё нужно платить налоги. И если бы процесс шёл быстрее, компания явно бы сэкономила. Но не всё получилось.

Объёмные пакеты документов с дорог приходили в центральный офис компании и уходили обратно по три-четыре раза, потому что содержали ошибки. То вместо стрелочного перевода № 12 окажется вдруг № 20, то название участка неправильно укажут, то вместо документов на нужную станцию приложат бумаги на совершенно другую. Если же документы проходили департаменты РЖД, то уже в Минтрансе обнаруживались ошибки. Например, речь в документе идёт о станции, а на самом деле там остановочный пункт. И снова возврат, причём вполне обоснованный.

Сказалось также изменение в перечне пакета документов на закрытие путей общего пользования, которое за это время ввёл Минтранс. В общем, вместе со временем утекли деньги. Между тем на дорогах немало путей, которые нужно закрывать. Где-то перестало существовать предприятие, к которому они ведут, где-то бизнесмены перешли на альтернативные способы доставки. Сейчас в РЖД идёт подготовка к введению сетевого контракта с государством, где будет оценён каждый участок. Наверняка составят новый список путей, предложенных к закрытию или переводу в категорию необщего пользования.

На дорогах пакет документов к закрытию путей собирают те, кто занимается эксплуатацией. Отсюда и много ошибок. Простая логика подсказывает, что лучше переключить эту задачу на тех, кто занимается учётом имущества. А другие структуры по запросам предоставляли бы необходимые сведения о состоянии тех путей, которые нужно закрыть. Специалист по имуществу составлял бы пакеты документов, отправлял их в ОАО «РЖД», которое после проверки передавало бы их на согласование в Росжелдор и Минтранс. Так экономилось бы время, а значит, и деньги.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31