27 января 2022 16:57

Отмена «броска»

На пути к дальневосточным портам снимут тяговое препятствие

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин подписал приказ о создании Байкало-Амурской дирекции по ремонту тягового подвижного состава. На неё возложено управление ремонтом и обслуживанием всех локомотивов от станции Таксимо Восточно-Сибирской дороги до Ванино Дальневосточной.

Перевозке грузов по Байкало-Амурской магистрали не должно быть никаких затруднений
Идея создания отдельной дирекции на БАМе возникла ещё в прошлом году. Организация новой структуры обусловлена ростом перевозок в порты Ванино-Совгаванского узла. Заметное увеличение поездопотока по северному широтному ходу ДВЖД ожидается уже после открытия движения через обходной участок между станциями Оунэ и Высокогорная с новым Кузнецовским тоннелем.

«Расшивка» лимитирующего перегона увеличит провозную способность инфраструктуры на направлении Комсомольск – Ванино – Совгавань. В 2016 году перевозки здесь смогут увеличиться до 35,5 млн тонн в год.

Чтобы обеспечить тягой возросшие объёмы и создана новая дирекция. В её состав войдут два основных ремонтных депо – Тында и Амурское с производственными участками Новая Чара, Новый Ургал, Высокогорная и всеми ПТОЛ.

Как сообщил «Гудку» начальник Дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Лубягов, новая структура должна начать полноценную работу с 1 июля, сейчас прорабатывается программа развития ремонтного комплекса на БАМе. Также в 2013 году парк тепловозов серии ТЭ10 с дизелями 10Д100 заменят на тепловозы серии 3ТЭ10МК с дизелями Д49. В депо Тында-Северная продолжают поступать новые тепловозы 2ТЭ25А.

В ближайших планах завершение реконструкции ПТОЛ Комсомольск-сортировочный с созданием цеха ТО-3, перевооружение депо Тында. Вместе с тем, как подчеркнул Александр Лубягов, нехватка локомотивов – лишь одна из составляющих проблемы. Техпланом установлено задание на содержание в эксплуатируемом парке депо Тында 75 трёхсекционных тепловозов. Однако для обеспечения возросшего объёма перевозок их нужно более 100.

Такого количества в Тынде просто нет. Меры по снижению простоев локомотивов в ремонте несколько увеличат эксплуатируемый парк, однако не доведут его до требуемых 105–110.

Значительный эффект может быть достигнут за счёт снижения оборота тепловозов. Время нахождения тепловозов из Тынды в движении составляет лишь 47% от общего бюджета времени. Остальное – простой. Причина в том, что инфраструктура БАМа достигла своего предела пропускной способности. Если в 1998 году станция Тында перерабатывала в среднем в сутки 516 вагонов, то в текущем уже 726.

Необходимо решить и локальные проблемы организации ремонта. Остро стоит вопрос с кадрами. В самой Тынде, не считая Февральска, Беркакита, Нового Ургала, трудятся 613 человек вместо 682 по штатному расписанию.

Немаловажное направление – взаимодействие с Уссурийским локомотиворемонтным заводом, где модернизируют тепловозы серии ТЭ10 с установкой нового двигателя. Пока после заводского ремонта у этих локомотивов нередки отказы. Проблема в том, что украинский завод-изготовитель внёс конструктивное обновление в технологию изготовления магнитной системы тягового двигателя. Это новинка себя не оправдала и из-за этого созданы проблемы отечественным железнодорожникам. Однако сейчас заводы ОАО «Желдорреммаш» исправляют эти ошибки.

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31