16 апреля 2021 06:30

Вопрос дня

Какие у вас непроизводительные потери рабочего времени?


Ольга Ильичёва, дежурный по станции Кошта:
- У нас, дежурных по станции, таких потерь совсем нет. У нас даже обеда нет - перекусываем, практически не отходя от пульта, на ходу, глотаем не жуя. Бывает - четыре часа пополудни, а у меня чашка с утра стоит с чаем - допить некогда. Поезда и разборки идут непрерывно. Если надо куда-то отлучиться, то бегом бежишь.
Да, бывают «окна», но маневровая-то работа всё равно продолжается. Так что и рады бы передохнуть хоть раз в течение 12 часов, но не получается.

Сергей Асташенко, главный инженер специализированной путевой машинной станции № 336, Южно-Сахалинск:
- Если говорить о непроизводительных потерях в ходе «окон», то они складываются по двум причинам. Большая часть простоя путевой техники происходит из-за отсутствия локомотивов. Потери идут и вследствие несовершенства технологии производства в «окно». В разработке технологического процесса здесь мы не участвуем, наше предприятие собственно предоставляет технику дистанциям пути, другим путевым машинным станциям, которые и планируют работы. Например, машина ВПРС, участвуя в модернизации пути, может несколько часов простоять в ожидании работы, хотя могла бы быть использована на другом участке.
Решать эти проблемы нужно сообща, в том числе с движенцами, локомотивщиками.

Светлана Межуева, проводник пассажирского вагонного депо Самара:
- Их практически не бывает. Как только проводник переступил порог вагона, он уже в работе.
Мы работаем по графику два проводника на один вагон или три проводника на два вагона. В последнем случае два человека всегда на работе, третий отдыхает, потом меняются. График начинается за 40 минут до отправления. Проводник приходит в депо, надевает форму, проходит инструктаж, попадает в вагон, и объявляют посадку.
В рейсе никаких непроизводительных потерь времени уже не может быть, так как человек на работе.

Александр Грибанов, машинист эксплуатационного локомотивного депо Воронеж-Курский:
- Непроизводительные потери у нас, наверное, как и у коллег по всей стране, связаны с плохо спланированной работой локомотивных диспетчеров. Бывает, что нас вызывают, мы прибываем, проходим предрейсовый медосмотр, ставится явка. А поезд, под который нас вызвали, подходит только через час или два. Мы вроде бы и на работе и без дела, просто ждём. Бывает и так, что мы находимся в доме отдыха в Кочетовке и по времени можем вести составы обратно в Воронеж, но вызывают не нас, а кочетовские бригады. Они могли бы больше времени провести дома, а мы - вовремя вернуться. У нас получаются лишние часы работы, хотя как таковой её и не было.

Александр Плаксин, мастер смены пункта технического обслуживания станции Карымская:
- Бывает, пути свободные, и проходит время в ожидании поездов. А у нас ведь первоочередная задача, когда прибывает поезд, - это его технический осмотр. Если поезда нет, работники занимаются уборкой территории и пополнением стеллажей.
В ожидании поезда, случалось, проходило и два часа. Обычно из-за «окон», главным образом в период летних путевых работ. А так интервал в ожидании составляет 10 или 20-30 минут.

Лидия Меркачева, билетный кассир станции Иркутск-пассажирский:
- Никаких непроизводительных потерь времени у нас в принципе быть не может. На работе мы живём по расписанию. Я люблю свою работу, а потому и своё время посвящаю только исполнению своих обязанностей.
А для кратковременного отдыха у нас существуют технологические перерывы.

Владимир Богданов, электромеханик Павелецко-Окружной дистанции сигнализации, централизации и блокировки:
- Много времени тратится на ходьбу до объектов. Расстояние между сигнальными точками - порядка 1 км, у нас на это уходит, так как мы идём по щебню, а не по асфальту, 15 минут. Туда и обратно получается полчаса. В других регионах для этих целей используют и автомобиль, и мотоцикл, и мотороллер. Это снижает потери. Но если использовать в Москве автомобиль, затрат будет больше, ведь город днём стоит в пробках. На нашей дистанции такой порядок, что все развозы на станции материалов, инструментов происходят ночью, потому что днём не проехать.
Кроме того, чтобы приступить к работе, нужно дождаться «окна» между поездами на 15-20 минут. Ведь в Москве очень плотный график движения, поэтому время ещё тратится на пропуск поездов.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30