25 октября 2021 22:23

Приятное ощущение лености

«Школа современной пьесы» открыла новый сезон постановкой Александра Гордона «Снег».

Снег валит хлопьями и наметает сугробы. Но в деревянной избушке тепло, и не только от печки, – оттого, что встретились три одиночества. Двое из них похожи. Городские жители. Интеллигенты. Серафим Серафимович – физик, Пётр Борисович – лирик. Оба друг с другом «на вы». Серафим Серафимович сломал ногу, лежит в гипсе, а Пётр Борисович трогательно за ним ухаживает. Готовит еду и читает. Выпивают, не без этого, но главное развлечение у них всё-таки – разговорные поединки. Когда Пётр Борисович потчует Серафима Серафимовича очередным стихотворным опусом собственного сочинения, последний сердится: «Ну, знаете, вкус, конечно, последнее дело, но не до такой степени. Прямо Омар Хайям какой-то. Болотный». У третьего одиночества – деревенского жителя Савки – главное развлечение – водочка! Он обаятелен в своей мужицкой детскости и добр в своей деревенской хитрости.

Режиссёр, актёр и телеведущий Александр Гордон поставил спектакль по повести своего отца Гарри Гордона «Комментарии к безвозвратному глаголу».
– Я увидел в этой повести новый взгляд на извечный конфликт физиков и лириков, на роль и место интеллигенции в современном мире, – говорит постановщик. – Спектакль про то, что, если бы каждый из нас относился к себе менее серьёзно, жизнь на земле была бы возможной.

В постановке чувствуется знаменитая гордоновская ирония: ну как же может быть смешно, когда так грустно?!

По-настоящему весело становится только при виде Нины – единственной женщины в спектакле. Она работает прислугой в доме богатого соседа. Лихо выбивая ковёр на морозе, легко жалуется на свою бабью долю.

За брутальной личиной Савки скрывается народный артист Юрий Чернов. Тонкой душе физика подарил телесную оболочку Владимир Шульга, то же самое проделал с лириком молодой артист Алексей Гнилицкий. Ну а бабёнку Нину играет Ольга Гусилетова.

Сногсшибательные декорации придумал художник Алексей Трегубов. Завораживающую музыку сочинил композитор с полувоздушным именем Миша Эфир.

Савва по-волжски и по-уральски окает, Нина говорит только по-украински. Так что зритель может воображать, что действие происходит где угодно: снег идёт везде один и тот же, и люди везде одинаковы. И вопросы, которыми задаётся интеллигенция, тоже везде одинаковы. И везде остаются без ответов. Да ещё и снег порождает приятное ощущение лености и безысходности, и совсем не кажется, что нужно из этого состояния выходить…

Евгения Заболотских

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31