17 апреля 2021 00:50

Гаджет для путейца



Компания планирует внедрить новую разработку – автоматизированное рабочее место «Человек на линии».

Технология, которая была представлена в Санкт-Петербурге на XVII Международной конференции и выставке «Информационные технологии на железнодорожном транспорте», организованными компанией «Бизнес Диалог», предназначена для обходчиков пути.

Их снабдят мобильными устройствами, которые подключаются к информационному киоску и дистанционно – к системе управления инфраструктурным комплексом. Путеец вводит свою персональную карточку с электронной цифровой подписью в киоск, и оттуда в гаджет «закачивают» задание на день, а также всю информацию об объектах, которые предстоит обойти. По окончании работ нужно всего лишь внести данные о том, что сделано. А спутник позволит диспетчеру отследить пройденный путь и время, затраченное на все операции.

Как сказал начальник департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО «РЖД» Алексей Илларионов, таких беспроводных приборов планируется закупить около 20 тыс.

Внешне устройство выглядит как смартфон с сенсорным экраном – без клавиатуры. Только к нему добавлены вторая внешняя батарея и чехол. По требованию компании он должен защищать от падения с двух метров и от дождя.

Стоит отметить, что гаджет презентовали необычно, поместив его за стеклом в морозилке – рядом со стаканом со льдом. Разработчики хотели показать, что прибор будет функционировать всю смену даже при суровых условиях. Он рассчитан на температуру до минус 30°.

Уязвимыми в этом смысле оказались карманные компьютеры, которыми ранее пробовали оснастить путейцев на Октябрьской и Московской дорогах. Те «наладонники» не прижились также из-за неудобного интерфейса и недостаточной памяти. Так, на прокачку данных о работе в конце смены могло уходить больше получаса. Зимой батарея быстро разряжалась.
«Всех этих недостатков лишены новые мобильные устройства», – заверил генеральный директор ООО «АИСА-ИТ-Сервис» Иван Шелковый. Эта компания создавала программу для новинки на платформе Андроид – той же самой, на которой работают многие современные смартфоны.

Однако от смартфона гаджет для путейца отличается: оттуда убрано всё лишнее – на нём нельзя играть и выходить на сайты в Глобальной паутине, хотя прибор и поддерживает связь через скоростной мобильный Интернет или Wi-Fi (если он есть на станции). Это устройство – своего рода мобильный офис.

Причём оно рассматривается как часть системы для автоматизации ввода данных об осмотрах, регистрации отклонений и управления ресурсами, устранения неисправностей, которая охватит свыше 15 млн объектов.

АРМ «Человек на линии» должно окупиться за счёт улучшения учёта и контроля, повышения дисциплины персонала. Это позволит выявить способы снижения расходов на содержание путевого хозяйства.
«Такое устройство представлено железнодорожникам впервые. Оно уже готово к работе. Но пока это только прототип. Заказчик просит добавить ещё несколько функций. В частности, возможность считывания и распознания штрих-кодов. Предстоит также уточнить некоторые мелочи. Например, пока не решено, как лучше крепить гаджет – нужен ли на нём сзади зажим для ремня на поясе. На окончательную доработку нам понадобится 3–5 месяцев», – сказал старший менеджер компании R-Style, отвечающей за аппаратную часть, Игорь Московко.

По его словам, мобильное устройство вдвое дешевле аналога, используемого на железных дорогах США, которое выпускает компания Motorola. При необходимости разработчик готов локализовать сборку гаджета в России именно в том исполнении, которое требуется РЖД.

Александр Солнцев

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30