23 октября 2021 23:04

Правила обновления

Модернизацию оборудования необходимо проводить на основе ежегодных планов



Специалисты постоянно совершенствуют устройства автоматизации работы стрелок

С момента ввода в эксплуатацию на российских железных дорогах первой станции, оборудованной системой микропроцессорной централизации стрелок и сигналов EBILock 950, прошло уже 13 лет. Сейчас она применяется уже на 120 станциях.

За этот период на некоторых из них произошло естественное старение оборудования. Наши специалисты постоянно совершенствуют применяемые алгоритмы, обновляют напольное оборудование, диагностическую технику. Развиваются технологии организации и управления движением поездов, работы станций, изменяется путевое развитие.

В связи с этим с течением времени становится всё более актуальной задача модернизации оборудования на основе ежегодных планов, обеспеченных соответствующим финансированием.

Пока эти работы выполняются на основе отдельных договоров в рамках централизованного сервисного обслуживания. Хотя зачастую при этом приходится вносить существенные изменения в системы микропроцессорной централизации станций.

Так, только в прошлом году наши специалисты выполнили разного рода изменения на 48 действующих объектах. Это требует привлечения грамотных исполнителей и современного оборудования. Считаю, что было бы логично выделить специальную группу для внесения изменений в системы и тестирования программного обеспечения действующих станций. Однако без планового финансирования проведение таких работ невозможно.

Для планирования расходов по замене отработавших свой ресурс комплектующих узлов оборудования микропроцессорной централизации мы подготовили комплект необходимой эксплуатационной документации. В него входят такие документы, как «Каталог деталей и сборочных единиц», «Нормы расхода запасных частей», «Нормы расхода материалов». В настоящее время они находятся на утверждении в ОАО «РЖД».

Не менее важная задача – обучение и переподготовка обслуживающего персонала. С 2000 года для работы с нашими системами мы обучили более 1,5 тыс. человек на постоянно действующих курсах в РГУПСе и МИИТе. В том числе более 300 специалистов по пусконаладочным операциям. Прошли подготовку 34 начальника станций Московской железной дороги, а на станции Перово открыт обучающий класс.

В нём установлен тренажёр, основанный на системе микропроцессорной централизации, автоматизированные рабочие места дежурного по станции, электромеханика и преподавателя.

Программное обеспечение имитирует все условия работы условной станции с прилегающим двухпутным перегоном. Управление происходит при помощи команд, вводимых с клавиатуры компьютера, при этом система защищена от ввода неверной команды. В процессе обучения может быть смоделирована любая поездная ситуация, возможна установка маршрута движения и прохождения поездов, отработка алгоритма поиска неисправностей.

Кроме того, совместно с сотрудниками ПКТБ ЦШ мы недавно разработали рекомендации по поиску и устранению неисправностей в системе микропроцессорной централизации EBILock 950. Сейчас готовим новые версии программного обеспечения автоматизированных рабочих мест электромехаников, благодаря которым сбои в работе устройств можно будет обнаружить без использования бумажных схем.

Создаём системы удалённого мониторинга состояния станций, оборудованных микропроцессорной централизацией, не только в границах отдельных дорог, но и всей сети.

Уверен, что широкое внедрение этих новшеств позволит повысить надёжность работы устройств автоматики и телемеханики в отрасли.

Сергей Фурсов,
главный инженер ООО «Бомбардье Транспортейшн (Сигнал)»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31