16 октября 2021 09:10

Узел сомнений

ФАС увидела нарушение конкуренции в планах Минтранса

Федеральная антимонопольная служба направила в правительство и Минтранс письма с возражениями против объединения аэропортов в Московский авиаузел (МАУ).

В ведомстве отметили, что данный шаг исключит конкуренцию, а также приведёт к подорожанию услуг для авиапассажиров. «Конкуренция между аэропортами, прежде всего Домодедовом и Шереметьевом, повлияла на высокие темпы роста пассажиропотока и качество обновления инфраструктуры», – так, в частности, пояснила свою позицию ФАС. В службе полагают, что готовить предложения об объединении стоит только после того, как будет разработана оптимальная модель развития Московского авиаузла.

Другая позиция у Минтранса. Там считают, что создание МАУ поможет эффективнее распределять бюджетные деньги между аэропортами и организовать управление пассажиропотоком и воздушным движением. Для этого министерство предлагает создать единую управляющую компанию и передать ей госимущество аэропортов, включая взлётно-посадочные полосы и инфраструктуру, а также госпакеты акций операторов аэропортов.

Ранее представители Домодедова выступили против планов Минтранса, тогда как в Шереметьеве и Внукове их поддержали. В пресс-службе Шереметьева уточнили, что представители аэропорта участвуют в работе соответствующей правительственной комиссии, но решение о создании управляющей компании принимает государство на основе международной независимой экспертизы. «И для этих целей будет привлечён авторитетный международный консультант», – пояснили в Шереметьеве.

В пресс-службе Минтранса подтвердили, что ведётся работа по согласованию техзадания к конкурсу для привлечения международных экспертов.

Как считает аналитик «Инвесткафе» Андрей Шенк, и у ФАС, и у Минтранса есть аргументы в этом споре. «В случае реализации проекта МАУ контролировать расходы станет проще, но это не значит, что получится сэкономить. Реакция ФАС оправданна: при объединении действительно может снизиться конкуренция и измениться цена обслуживания для авиакомпаний и пассажиров», – заявил аналитик.

Аналитик «БрокерКредитСервиса» Игорь Краевский полагает, что объединить аэропорты могут и частично – только Шереметьево и Внуково. «Возможно, что создание МАУ приведёт к росту цен на билеты. Но привлекать финансирование на развитие межаэропортового сообщения станет проще, и пассажиры смогут сэкономить время и деньги, быстрее добираясь из одного аэропорта в другой», – заключил Игорь Краевский.

Алексей Щеглов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31