19 апреля 2021 03:27

Вопрос дня

Какие меры могут помочь ОАО «РЖД» и операторским компаниям увеличить среднюю скорость движения грузовых вагонов?


Алексей Кузнецов, начальник отдела внешнеторговых и транзитных перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД»:
– Основной способ – расширение внедрения практики организации маршрутных поездов, когда вагоны идут без захода на сортировочные станции. Наша дирекция применяет эту технологию как одну из основных при перевозках в направлении портов или погранпереходов таких массовых грузов, как уголь, руда, нефтеналивные грузы, продукция металлургической индустрии. Высоких показателей маршрутизации мы достигли при организации движения на порт Усть-Луга. Этому способствует тот факт, что новый комплекс позволяет оперативно обрабатывать большие объёмы грузов. А вот добиться таких же показателей по старым портам, где слабее инфраструктурная база и менее развиты фронты выгрузки, труднее.

Александр Уруджев, директор по перевозкам ОАО «ТрансКонтейнер»:
– Увеличить среднюю скорость движения грузовых вагонов по сети РЖД можно только за счёт повышения маршрутизации, то есть за счёт активного формирования технических маршрутов и контейнерных поездов. Чем больше их будет, тем лучше будем ездить.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:
– Основной фактор, негативно влияющий на участковую скорость движения вагонов, – нехватка локомотивов. Например, на Октябрьской дороге в районе станций Суоярви, Сортавала из-за нехватки тепловозов регулярно скапливается большое количество простаивающих порожних вагонов, и эта проблема системно практически не решается. Простаивают по 2–3 суток и груженые составы. И в основном причина этой проблемы – дефицит локомотивов по сети в целом. Я считаю, что снятие дефицита по тяге позволит повысить среднюю скорость движения вагонов до 50%.

Андрей Исаев, заместитель генерального директора по коммерции и производству ОАО «ВГК»:
– Ускорить движение вагонов по сети могло бы помочь сокращение избыточного парка, работающего на ней. За последние годы операторы закупили вагонов больше, чем требуется для обеспечения потребностей экономики в перевозках, из-за чего они уже создают заторы. Можно отставить от эксплуатации около 100 тыс. вагонов, и это не создаст никакого дефицита в них, наоборот, движение будет быстрее, а пробеги порожняка меньше.

Дмитрий Золотарев, председатель совета директоров группы транспортно-логистических компаний «Аппарель»:
– Повышение скорости движения подвижного состава по сети РЖД, на мой взгляд, достижимо прежде всего за счёт введения единой диспетчеризации его работы. Ведь первопричиной заторов на сети и вообще снижения показателей эффективности работы вагонов у операторов является то, что они работают каждый сам по себе, что, в частности, стало причиной значительного роста процентного показателя порожних пробегов. Для начала можно создать не один, а несколько общесетевых диспетчерских центров – например, по типам вагонов и номенклатуре грузов. Причём совсем необязательно, чтобы эти центры управлялись исключительно ОАО «РЖД». Можно воспользоваться германским опытом создания национального логистического оператора, половина акций которого находится у железнодорожной администрации ФРГ, а другая половина – примерно у 1000 транспортно-экспедиторских компаний.

Татьяна Кондрашенко, заместитель начальника отдела по развитию логистических систем Министерства транспорта Московской области:
– Я бы согласилась с уже начавшими озвучиваться мнениями по необходимости оптимизации количества подвижного состава, выходящего на сеть РЖД. За последний год его количество резко возросло, а эффективность работы, наоборот, упала. У нас из-за практически полного перехода вагонов в собственный парк оказалась по факту разрушена старая система управления его работой. Поэтому, во-первых, нужно договариваться с операторами о введении лимитов по нахождению парка на сети, во-вторых, создавать единую электронную площадку по взаимодействию между всеми игроками рынка железнодорожных перевозок, включая ОАО «РЖД», и координации их действий по управлению движением своих вагонов, предоставлению услуг инфраструктуры и подаче локомотивов. В идеале следует говорить об обязательной постановке всех вагонов под единую диспетчеризацию ОАО «РЖД», причём, возможно, нам следует вернуться к обсуждению идеи создания общего парка.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30