25 октября 2021 12:34

Простор для безопасности

Через несколько лет на всех железнодорожных и речных вокзалах, станциях, в аэропортах у транспортных полицейских должны появиться отдельные, новые или реконструированные помещения.

Об этом говорится в поправках к закону о транспортной безопасности. Собственники объектов должны выделить полицейским помещения со всем необходимым оборудованием из расчёта 9 кв. м на одного штатного сотрудника.

С необходимостью заботиться о безопасности пассажиров никто не спорит. Компания учитывает при реконструкции своих объектов современные потребности МВД. Только в Москве до конца года полицейские получат оборудованные по последним стандартам помещения на Савёловском, Рижском, Казанском вокзалах. На Павелецком ещё летом 2010 года представили пилотный проект модернизации ЛОВД, получивший высокие оценки руководства компании и МВД.

Как подсчитали в Минэкономразвития, расходы на оборудование полицейских помещений за 5 лет составят 525 млн руб. А расширение площадей, не соответствующих норме линейных подразделений полиции, обойдётся около 1,7 млрд руб. Предоставление каждого дополнительного квадратного метра предполагает издержки для организации в размере почти 50 тыс. руб. в год. Это деньги, которые собственник мог получить от сдачи помещений в аренду коммерческим организациям. Кроме того, согласно законодательству все подразделения транспортной полиции не могут находиться под одной крышей. Например, отделение по делам несовершеннолетних не должно располагаться рядом с дежурной частью. Это дополнительные площади и дополнительные расходы.

При этом только на балансе дирекции вокзалов более 300 объектов. А владельцы аэровокзальных комплексов и речных вокзалов имеют в своём активе зачастую лишь один. Получается, что основное бремя расходов ляжет на плечи ОАО «РЖД».

Существенно сэкономить, строя новые помещения, не получится. Большинство вокзалов расположены в районах плотной городской застройки, многие из них возводились в советские времена и даже при царском режиме. Аэропортам в этом плане проще – они стоят далеко за городом, места много.

Получается, что не все собственники объектов транспортной инфраструктуры находятся в равном финансовом положении. Соответствующее государственное субсидирование могло бы нивелировать подобную дискриминацию.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31