16 октября 2021 07:56

Терминал с учётом

Льготы для сотрудников компании хотят связать с техническим прогрессом

ОАО «Железнодорожная торговая компания» (ЖТК) предлагает осуществить переход на систему персонифицированного учёта льгот по питанию персонала. Однако только для тех филиалов ОАО «РЖД», столовые которых будут обеспечены оборудованием, позволяющим принимать к частичной оплате стоимости еды многофункциональные электронные карты работников холдинга.

Форма контроля по льготному питанию железнодорожников предлагается разная
По мнению заместителя генерального директора ЖТК Александра Кузьмина, остальные подразделения, до автоматизации этого процесса, следует оставить работать на прежних условиях действующего договора компании с ОАО «РЖД». Это позволит перейти на новую схему предоставления питания железнодорожникам более планомерно, не ставя под угрозу всё выполнение социально-технологического заказа ОАО «РЖД».
«Есть опасение, что при переходе на персонифицированный учёт по чекам или по талонам, при низкой сумме компенсации, сотрудник не захочет вести отчётность со сбором чеков, приклеиванием их на лист, с подсчётом сумм и последующей сдачей авансовой отчётности в бухгалтерию, – говорит представитель ЖТК. – А поскольку цены на обеды поднимутся до полной стоимости, то мы опасаемся, что работники в принципе перестанут ходить питаться в наши столовые. Это может сделать их убыточными и приведёт к прекращению работы. А значит, и три других договора с ОАО «РЖД» – по организации питания работников на ремонте пути в «окна», занятых на аварийно-восстановительных работах, пассажиров при задержке поездов более четырёх часов – ЖТК физически не сможет исполнять. Поскольку производственные столовые и некоторые столовые при домах отдыха локомотивных бригад являются базовыми».

Первый заместитель департамента социального развития ОАО «РЖД» Вячеслав Батаев считает, что введение персонифицированного учёта льготы по питанию неизбежно.

«Если его не вводить, то будет сложно установить объём расходов ОАО «РЖД» на питание и могут возникнуть налоговые риски, – отметил он. – Создание соответствующей сети терминалов и выдачи сотрудникам электронных карт является, безусловно, прогрессивным методом. Информация будет точной, легко и быстро консолидируемой и удобной для использования. Но создание сети электронных терминалов, во-первых, потребует существенных затрат на начальном этапе. Во-вторых, её нельзя создать сразу, потребуется время на закупку оборудования, его установку, создание центров консолидации данных, обучение персонала. А персонификацию учёта данных по льготам надо делать уже в ближайшее время. Поэтому пока мы вводим систему с бумажными чеками, сдаваемыми в бухгалтерию».

«Что же касается опасений ЖТК о том, что работники предприятий ОАО «РЖД» перестанут ходить в столовые и их придётся закрывать, на это есть один ответ. ОАО «РЖД» обязано кормить сотрудников по Коллективному договору и выполнит это при любых обстоятельствах. И введение порядка предоставления в бухгалтерию чеков, в которых фиксируется получение льгот, на этом не скажется никак», – подытожил Вячеслав Батаев.

Первый заместитель председателя Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Сергей Чернов полагает, что имеет смысл обеспечивать персонифицированный учёт и с помощью терминальной сети, и путём подачи чеков в бухгалтерии.
«Терминалы уместны на крупных предприятиях, а если это маленькая станция, то смысла тратиться на его установку и содержание там нет, – отметил он. – Тем более что это оборудование недёшево и лучше потратить деньги на субсидирование питания».

Леонид Григорьев
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31