21 октября 2021 17:43

Рецепт сварки

Путейцы сэкономят на каждом стыке

На Московской дороге создали специальные подкладки, позволяющие сваривать плети, не нарушая балластного слоя. При снижении трудозатрат уменьшается и время на подготовку стыка к сварке.

Как отмечают путейцы-изобретатели из ПМС-58 Московской дороги, затраты труда и времени на вырезку балласта из шпальных ящиков, изъятие и постановка шпал обратно с последующей их балластировкой и подбивкой создают неудобства при существующем технологическом процессе. Даже при использовании новейшей рельсосварочной машины К922-1 согласно регламенту работ подготовка стыка к сварке на скреплении АРС занимает немало времени.

Как объяснил «Гудку» главный инженер Московской дирекции по ремонту пути Александр Агриомати, анкер шпалы АРС не позволяет захватить сварочной головой машины концы плетей. Для этого и необходимо очищать шпальные ящики и изымать шпалы на половину её длины. После сварки одной нити шпалы перетягивают, освобождая подрельсовую зону второй нити. После сварки обеих нитей шпалы вставляют обратно, балластируют, подбивают и планируют балластный слой. Все эти операции значительно тормозят выработку.

Железнодорожники уже не один год думали, как упростить сварку плети. И нашли выход: концы свариваемых плетей необходимо вывесить над анкерами шпал АРС для захвата их сварочной головой машины ПРСМ.

Вывесить стык не так уж и мудрено. Достаточно установить на шпалу под подошву рельса специальные подкладки. Правда, места укладки этих приспособлений должно определять строгое условие: ровное в вертикальной и горизонтальной плоскости положение концов свариваемых плетей.

Вывешенные ровно концы свариваемых рельсов позволяют, не изымая шпалы, сварить стык и обработать шлифовальным станком его подошву. Такая простая процедура значительно сокращает время операции. И, главное, не нужно нарушать балластный слой. Тем самым не только отпадает необходимость подготовки стыка до начала «окна», но и повышается выработка ПРСМ, ведь установка подкладок быстра: всё что нужно – это поднять плеть домкратами.

Путейцы ПМС-58 не просто в деталях продумали технологическую составляющую своего проекта, но и рассчитали экономический эффект, который может быть получен в случае внедрения.

Рационализаторы подсчитали время, которое удастся сэкономить благодаря новой технологии работ на демонтаже стыковых болтов, снятии узлов скреплений АРС-4, вырезке балласта из шпальных ящиков, и помножили его на зарплату конкретных путевых работников. Они пришли к выводу, что эффект от внедрения метода подготовки стыка к сварке с использованием специальных подкладок составит более 1800 руб. на каждом стыке.

Казалось бы, цифра небольшая, но если помножить её на количество стыков хотя бы одного ремонтируемого перегона, то сумма получится весьма впечатляющей.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31