16 апреля 2021 22:55

Оптимальный поток

Достоверность информации обеспечит точное планирование

В путейском комплексе в ближайшем будущем будет внедрена автоматизированная система управления Центральной дирекции по ремонту пути (АСУ ЦДРП). Она призвана интегрировать все уже существующие у путейцев информационные ресурсы.

Сведения со всех объектов инфраструктуры об их состоянии, проблемах и необходимых затратах должны стекаться в единый центр
Как сообщил «Гудку» главный инженер Дирекции по ремонту пути Дмитрий Раенок, АСУ ЦДРП качественно повысит управление и достоверность всей имеющейся по путевому комплексу информации. А значит, даст возможность принимать правильные управленческие решения.

Произойдёт это во многом благодаря оптимизации информационных потоков, исключающих дублирование сведений разными более мелкими информационными системами, которых в распоряжении дирекции свыше двух десятков.

Однако в конечном итоге работники пути планируют не только улучшить управляемость, но и получить экономический эффект.
«Например, если за счёт качественного управления запасами удастся сэкономить только 5% ресурса, то это сбережёт компании до 1,5 млрд руб. в год», – говорит Дмитрий Раенок.

Создание АСУ ЦДРП рассчитано на три года (концепцию её создания подписали только в этом году). Однако сделано уже много.

Помощь работникам пути при внедрении инновационного продукта оказали департамент информатизации и корпоративных процессов управления и Главный вычислительный центр компании. Совместно с ними уже была частично запущена составная часть системы – АСУ по учёту всего подвижного состава ЦДРП (за исключением пассажирских вагонов).

Уже сейчас это сулит большие перспективы. Ведь сегодня у путейцев почти 50 тыс. вагонов – из крупных собственников подвижного состава они третьи после Первой и Второй грузовых компаний.
«Теперь же благодаря применению инновационной программы мы получили возможность качественнее планировать ремонт и отслеживать состояние своего парка», – рассказал главный инженер ЦДРП.

По его словам, раньше, чтобы спланировать ремонт, нужно было собирать информацию чуть ли не вручную. В центр стекались заявки от региональных дирекций. Те в свою очередь принимали данные от своих структурных подразделений. И не факт, что к ним поступала достоверная информация.

Теперь же на каждую единицу подвижного состава имеются занесённые в программу данные: год постройки, текущее техническое состояние, сведения, когда следует проводить плановый ремонт, и ряд других.

Не только ЦДРП внедряет единую информационную систему – подобная работа проводится и в Центральной дирекции инфраструктуры. В систему заносятся сведения обо всех объектах путевого хозяйства, искусственных сооружений, электрификации или СЦБ, а также их взаимосвязь. Здесь же накапливаются данные о состоянии этих объектов, отказах и инцидентах, выполняемых работах и произведённых затратах.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30