16 октября 2021 08:07

Замедленная реакция

ЧП с участием локомотивных бригад можно предотвратить



Восстановительные работы на станции Каменск-Уральский продолжались 9 часов

С начала года на магистралях РЖД отмечено 15 случаев проезда на запрещающий сигнал светофора, что уже превысило показатель прошлого года (11). Три таких нарушения сопровождались столкновениями.
«Ситуация совершенно нетерпимая», – отметил на последнем оперативном совещании президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Последний случай произошёл вчера в 5 утра на станции Санкт-Петербург-сортировочный-Московский Октябрьской дороги. По предварительной версии, машинист грузового поезда, уснув, проехал запрещающий сигнал светофора, что привело к столкновению с другим грузовым поездом. Как рассказали «Гудку» в Октябрьской дирекции тяги, в результате один вагон наклонился набок, а другой сошёл с рельсов. Около десяти утра их подняли. Причины происшествия выясняются.

За два дня до этого было допущено соударение с пассажирским поездом на станции Каменск-Уральский Свердловской магистрали. Здесь после проезда на запрещающий сигнал маневровый с путеизмерительным вагоном столкнулся с пассажирским поездом Адлер – Нижний Тагил. Локомотив и первый вагон пассажирского накренились на 40 градусов вправо по ходу движения, а маневровый сошёл с рельсов. «В пассажирском поезде находились 306 человек. В медпункт станции обратились три пассажира с ушибами. Проводник – в больницу города Каменск-Уральского», – рассказал «Гудку» сотрудник Уральского следственного управления на транспорте Марина Бубкина.

Как рассказали на СвЖД, работа станции не прервалась. Движение было остановлено на пути, где произошло ЧП. Но восстановительные работы продолжались 9 часов. Пассажиров сошедшего вагона пересадили на свободные места в поезде, который был отправлен по назначению с задержкой на 2 часа 37 минут.

Следственные органы ещё продолжают устанавливать все обстоятельства происшедшего. Но в качестве основной версии рассматривают нарушение машинистом требований безопасности при движении на запрещающий сигнал светофора. К этому же выводу пришла и проводившая расследование комиссия, которую возглавил начальник отдела контроля департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Анатолий Светозарский. «Причиной столкновения хозяйственного поезда явились системные нарушения в организации и проведении профилактической работы по предупреждению аварийности Свердловской дирекции тяги и эксплуатационного локомотивного депо Егоршино. К управлению локомотивом была допущена неподготовленная бригада, что привело к проезду запрещающего сигнала светофора с последующим столкновением с пассажирским поездом», – подчёркнуто в техническом заключении комиссии.

Как рассказал на оперативном совещании вице-президент компании – начальник департамента безопасности движения Александр Тишанин, для решения проблемы проездов на запрещающий сигнал сформирован алгоритм организации проверок в локомотивном хозяйстве.
«С высокой долей вероятности уже можно прогнозировать подобные ЧП, вплоть до указания локомотивного депо и его колонны, – отметил он. – Делаем это с помощью ситуационного центра, ревизорских проверок, которые сегодня строят свою работу по картам риска». Ещё в мае проверка определила зоны риска в депо Егоршино. Оно было отнесено к самой последней, критической зоне. «Существующая система вполне позволяет сегодня прогнозировать и предупреждать эти случаи и, соответственно, не реагировать на происходящее только по факту, а работать по этому вопросу превентивно», – сказал вице-президент.

Однако, как подчеркнул Владимир Якунин, если есть возможность прогноза, то нужна и соответствующая реакция.

Как отметил первый вице-президент Вадим Морозов, необходимо усиление личного участия руководителей всех уровней депо по работе с машинистами. Дороги по-разному подошли к этому. Хороший опыт у начальника Октябрьской магистрали Виктора Степова, который всю работу с машинистом поднял до уровня начальника дороги, регионального центра корпоративного управления. «Но и там произошло ЧП, – отметил Вадим Морозов. – Необходимо в кратчайшие сроки проверить, как на сети отрабатывают сегодня все уровни: чем занимаются машинист-инструктор, начальник депо, руководители региональных дирекций. И последние случаи требуют наиболее пристального внимания».

Игнат Вьюгин
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31