25 октября 2021 23:50

Инновационные решения в транспорт!

Станкостроители ЗАО «ФРЕСТ» создали модели современного специального оборудования, повышающего эффективность работы железнодорожников



Станок модели 65А90МФ4-11

Станкостроительное предприятие ЗАО «ФРЕСТ» предлагает инновационные решения, позволяющие не только ускорить техническое перевооружение железнодорожной отрасли, но и оптимизировать станочный парк.

Андрей Скляров, генеральный директор ЗАО «ФРЕСТ»
Успех приходит с опытом. Завод со времени своего образования в 1949 году создал более 10 тысяч тяжелых и особо тяжелых металлорежущих станков для всех отраслей промышленности, поставленных более чем в 40 стран мира. Первые станки с числовым программным управлением были разработаны на ЗАО «ФРЕСТ» еще в 60-х годах прошлого столетия.

В новейшей российской истории инновационные решения для железных дорог ЗАО «ФРЕСТ» предложило еще в 90-х годах. Например, в 1995 году впервые в России была проведена модернизация под ЧПУ фирмы «Сименс» (Германия) колесотокарного станка (КТС) модели UBB-112 в вагонном депо Пенза Куйбышевской дороги.

С тех пор для ОАО «РЖД», ВРЗ, различных депо, в том числе для Казахстана, Украины, Белоруссии и стран Балтии было модернизировано и поставлено более 800 станков для обработки деталей вагонов и локомотивов.

Например, в ремонтных предприятиях отрасли приходится содержать целый парк колесотокарных станков, поскольку диаметр колес на подвижном составе различен. Разработанный нами КТС с числовым программным управлением модели Ф1500Ф4М предназначен для обработки колесных пар всех типов. Его легко можно настроить для обработки колес с диаметром по кругу катания от 700 до 1250 мм.

Станок без преувеличения можно назвать лучшим. И это не простые слова. Например, он обеспечивает максимальный съем металла по гребню до 15 мм, что не умеет ни один подобный станок в мире.

Стальные направляющие станины имеют высокой твердости закалку, что обеспечивает долгую эксплуатацию этой основной детали без ремонта. Направляющие станины можно снять, что позволяет, в случае необходимости, быстро их отремонтировать в условиях депо.

Станок состоит из трех частей: левые и правые станины и бабки, а также центральная станина с суппортами и подъемником. Такое конструкторское решение позволяет устанавливать и снимать его кранами небольшой грузоподъемности в любом депо. Кроме того, крепежные места выполнены с расчетом на использование существующих фундаментов станков польского производства фирмы «Рафамет».

Применена запатентованная конструкция зажима колесных пар в центрах без использования в зажимах гидравлики, что исключает постоянные течи из них масла.

Другой, колесорасточный станок с ЧПУ модели Ф0200Ф3, защищенный патентом Российской Федерации и не имеющий аналогов в мире. Здесь обрабатываемое колесо устанавливается горизонтально на плиту, как в токарно-карусельных станках.

Колесо базируется и зажимается автоматически на плите самоцентрирующимися кулачками. После чего плита поворачивается на 90° и зажимается в жестком портале для последующей расточки в колесе отверстия, галтелей, торцев и фаски планетарным суппортом, управляемым автоматикой.

Вертикально-фрезерный станок с ЧПУ модели 65А90МФ4-11 с автоматической сменой инструмента позволяет осуществить полную обработку надрессорных балок, боковых рам и букс. Станок комплектуется быстросъемными зажимными приспособлениями. Его выгодно применять в различных депо и ВРЗ, с небольшими объемами обработки таких деталей, так как это позволяет значительно сэкономить производственные площади и сократить затраты на оплату персонала, электроэнергии и инструмента.

Многошпиндельный продольно-фрезерный станок модели Ф0015М позволяет за одну операцию обработать с большими припусками такие вагонные детали, как передний и задний упоры, а также надпятника.

А высокопроизводительный станок с ЧПУ модели Ф0101Ф2 для обсверловки хребтовых балок длиной до 25 метров в разы дешевле подобных станков конкурентов.

С техническими характеристиками созданных станков читатели могут ознакомиться на сайте ЗАО «ФРЕСТ» www.frest.ru.

Необходимо отметить, что предлагаемое оборудование поставляется в сжатые сроки с хорошим качеством, обеспеченным исполнением международного стандарта ИСО 9001-2001 и стоимостью значительно ниже, чем у других производителей.

Руководством страны взят курс на ее инновационное развитие. Подчеркивается, что только технический прогресс в машиностроительных отраслях позволит России сняться с нефтяной иглы.

В настоящее время особо актуально инновационное развитие транспорта с его главной составляющей – техперевооружение железнодорожного транспорта на базе последних достижений российского станкостроения.

В связи с этим, на что хотелось бы обратить внимание. Сегодня в прессе можно увидеть рекомендации о необходимости организации в железнодорожной отрасли запланированного выбора конкретных производителей по замене устаревшего оборудования. Предлагается вернуться к плановой системе советских времен, что в современных условиях создаст предпосылки для коррупции.

Однако, мы находимся в рыночных условиях, где величина «отката» не имеет значения и где побеждает сильнейший, обеспечивая в первую очередь высокое качество изготовления и высокие технические характеристики оборудования при наименьшей его цене.

И что немаловажно! В рыночных условиях свои конкурентные преимущества каждый производитель должен каждодневно подкреплять в жесткой конкурентной борьбе.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31