20 апреля 2021 07:44

Выпадающие дни

Машинистам-инструкторам по обучению не хватает времени на технические занятия

Ввод норм управляемости машинистов-инструкторов по обучению локомотивных бригад привёл к тому, что у них не хватает времени на выполнение прямых обязанностей.

Юрий Ковыршин, машинист-инструктор по обучению эксплуатационного локомотивного депо Медвежья Гора
В 2009 году вышло распоряжение 2109р, вводящее новые нормы управляемости машинистов-инструкторов. В результате машинисты-инструкторы по обучению получили по прикреплённой колонне локомотивных бригад.

Хотели оптимизировать работу, а получилось всё с точностью до наоборот. «Оптимизировали» до такой степени, что машинисты-инструкторы по обучению волком воют от того, что их нагрузили работой, не связанной с технической учёбой. Все упрекают инструкторов за низкое качество подготовки бригад. Я бы рад обучать хорошей качественной работе, сам трудился 27 лет без браков. Да когда этим заняться?

Сейчас за мной закреплено 12 локомотивных бригад – колонна из 24 человек. Теперь ежемесячно, кроме своей основной работы, я должен выполнить три-четыре контрольно-инструкторские поездки. Если брать по минимуму, то такие поездки отнимают шесть рабочих дней. Каждая – это участок 270 км в одну сторону, а надо ещё и вернуться, а потом оформить соответствующие документы. Добавились и суточные дежурства. У меня их три-четыре в месяц. Выпадает ещё минимум шесть рабочих дней. Плюс два – на отчёты: один у зама по эксплуатации, второй у начальника депо. Получается 14 дней из 24 рабочих. Остаётся всего 10 на работу с бригадами, подготовку документов, конспектов.

В нашем цехе 465 человек, то есть 233 бригады. Раз в квартал мне положено с каждым из них провести индивидуальные занятия на тренажёре. И это не считая шести технических занятий в месяц. Я посчитал, при нынешнем раскладе могу провести индивидуальные занятия с каждой бригадой только раз в год, вместо четырёх.

Согласно распоряжению 2193р техзанятия должен проводить не только машинист-инструктор по обучению, но и машинист-инструктор прикреплённой колонны. Но последние этого делать не могут, потому что загружены контрольно-инструкторскими поездками и в депо практически не бывают. То есть занятия в основном возложены на меня.

Нас ставят в ситуацию, когда на проведение техучёбы, то есть на выполнение непосредственных обязанностей, времени фактически не остаётся. Но этого никто не видит или не хотят. Заэкономились на инструкторах до такой степени, что отказы в работе и проезды запрещающих сигналов растут с каждым днём и скоро станут обыденным делом, если вовремя не принять меры.

Конечно, локомотивные бригады приходят в депо готовыми специалистами. Но дело в том, что если человек с чем-то давно не сталкивается в работе, то может просто забыть порядок правильных действий в нестандартной ситуации. И техзанятия нужны не для обучения работников, а для того, чтобы освежить их память. Если этого не делать систематически, машинист начинает ошибаться. Он бы и рад не нарушать, но он уже забыл, как делать правильно.

Ещё не поздно организовать работу машинистов-инструкторов так, чтобы их основной целью были не только своевременные контрольные поездки, а повышение технической грамотности локомотивных бригад. А для этого необходимо снизить существующие нормы управляемости машинистов-инструкторов как минимум вдвое.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30