28 октября 2021 14:56

Отфутболили

Чиновники пожалели денег на создание инфраструктуры для чемпионата мира



Инфраструктуру не придётся разбирать после игр – она будет служить людям долгие годы

Представленная Минтрансом оценка потребности в средствах на создание инфраструктуры для чемпионата мира по футболу в 2018 году требует существенного дополнения и корректировки.

Валентин Мурашов, завотделением перспективного моделирования перевозочного процесса Института экономики и развития транспорта
Согласно этому документу внимание развитию железнодорожного сообщения почти не уделяется. По составленному чиновниками Минтранса оптимальному сценарию предполагается только реконструкция вокзала Волгоград-1 и привокзальной площади. Собираются на это выделить 2 млрд руб., что меньше 1% от требуемого для создания транспортной инфраструктуры для ЧМ-2018.

Максимальный вариант немногим лучше. Он подразумевает создание многофункционального транспортно-пересадочного узла на вокзале Нижний Новгород-Московский и интермодальные перевозки от него до аэропорта Стригино, организацию кольцевого железнодорожного движения в Казани, несколько других. Инвестиции составляют 96,4 млрд руб., около 7% от суммарной потребности.

Есть ещё одна странность. В Россию прибудет значительное количество болельщиков. И одна из главных задач организаторов игр – обеспечение их перемещения. Причём не только от гостиницы до стадиона, но и между одиннадцатью городами, где будут проводиться матчи.

Однако, по представленным Минтрансом материалам, деньги выделяются исключительно на инфраструктуру внутри городов. Развитие связей между городами игнорируется.

Не говоря уже о том, что из обязательств в Заявочной книге на проведение чемпионата, представленной на голосовании исполкома FIFA, стала организация даже не просто пассажирского сообщения между городами, а сообщения скоростного и высокоскоростного. Излишне говорить, что в материалах Минтранса об этом ни слова.

А ведь у ОАО «РЖД» есть подготовленная нашим институтом концепция модернизации и развития железнодорожной инфраструктуры под ЧМ-2018 с учётом строительства выделенных высокоскоростных линий. Этот документ был одобрен научно-техническим советом ОАО «РЖД» ещё летом 2011 года.

Проблема в том, что концепция, направленная на рассмотрение в Правительство России, до сих пор не принята. А ведь в ней предлагалось и развитие вокзальных комплексов, мероприятия по обеспечению транспортной безопасности, обновление и приобретение дополнительного подвижного состава.

Уверен, экономить на нуждах РЖД в преддверии чемпионата не стоит. Да, сумма значительна: по подсчётам нашего института, инвестиции на реализацию концепции с учётом высокоскоростного движения составляют 3,3 трлн руб. Но ведь построенную по последнему слову техники инфраструктуру не придётся разбирать после игр – она будет исправно служить людям долгие годы.
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31