13 апреля 2021 19:40

Компактная начинка

В настоящее время на железных дорогах нашей страны и за рубежом всё шире используют специальный самоходный подвижной состав на комбинированном ходу.

При этом за основу берутся обычные легковые или грузовые автомобили, которые оснащаются направляющими катками для движения по рельсовому пути. Тем самым удаётся значительно сократить протяжённость технологических «окон». Ведь данный подвижной состав может въезжать на железнодорожный путь и съезжать с него не только на станциях, но и на перегонах.

Однако при движении по железнодорожным путям с автоблокировкой и электрической централизацией машины на комбинированном ходу должны иметь такие же технические средства обеспечения безопасности движения, что и локомотивы. Но установить в кабине грузового или легкового автомобиля блоки подобной аппаратуры очень трудно из-за их больших размеров.

Решить проблему смогли специалисты Ижевского радиозавода. Как рассказал главный конструктор предприятия Леонид Дёмин, завод поставляет комплексные локомотивные устройства безопасности (КЛУБ), аппаратуру поездной и станционной радиосвязи и другую технику уже почти 20 лет.

Поэтому его сотрудники смогли изготовить оборудование, функционально замещающее оснащение локомотивов, но меньших размеров. Весит новое устройство всего около 4 кг вместо 20 кг у локомотивного прибора КЛУБ. Компактнее стали также приёмные катушки, электропневматические клапаны и другие части системы управления.

Одновременно конструкторы разработали для новой аппаратуры программное обеспечение на базе модульно-ориентированной среды. В итоге получилась полнофункциональная система безопасности. Она способна принимать сигналы АЛСН и АЛС-ЕН, а также измерять скорость с помощью специального датчика.

Кроме того, новшество может определять своё местоположение по сигналам ГЛОНАСС/GPS. Причём все параметры движения комбинированного подвижного состава фиксируются на съёмной кассете регистрации. Это позволяет в дальнейшем контролировать правильность действий персонала во время работы.

По словам Леонида Дёмина, в настоящее время компактная система управления проходит предварительные заводские испытания. А вскоре начнётся и её проверка в условиях реальной эксплуатации.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30