13 апреля 2021 09:45

Лучшие практики

Компания собрала идеи по развитию кадрового потенциала

В минувшую пятницу в Москве подвели итоги первого корпоративного конкурса среди работников по управлению персоналом.

Экспертная комиссия оценивала и проект, и умение его представить
Конкурс стартовал ещё в прошлом году и состоял из двух этапов – регионального и финального. Для участия в нём специалисты по управлению персоналом готовили проект в одной из четырёх предложенных номинаций: «Лучшие практики в области профориентации, подбора, адаптации и расстановки кадров», «Лучшие практики в области нематериальной мотивации персонала», «Проект IT-технологии на службе HR» и «Инновации в обучении, профессиональном и карьерном развитии персонала». Последняя номинация стала самой популярной среди участников конкурса – в ней было подано более трети всех конкурсных заявок.

Активнее других проявили себя специалисты Забайкальской, Октябрьской, Западно-Сибирской дорог. Среди функциональных филиалов лидерство по вовлечённости в конкурс разделили Центральная станция связи, Дирекция управления движением и Дирекция тяги. Всего на конкурс было подано 452 проекта, из них на региональном уровне было отобрано 324, а в финал вышли 12 лучших из лучших.

В финале конкурса участники представляли свои разработки руководителям департамента управления персоналом ОАО «РЖД» и приглашённым экспертам.
«Мы выяснили, что сегодня у многих руководителей есть потребность в знаниях и навыках, особенно это актуально для вновь назначенных управленцев. С другой стороны, уже сегодня есть много менеджеров, которые демонстрируют высокий уровень развития корпоративных компетенций, умеют эффективно организовывать процесс работы, мотивировать и развивать сотрудников, – представила свою идею ведущий специалист Центра оценки, мониторинга персонала и молодёжной политики Западно-Сибирской дороги Елена Щигорева, один из разработчиков проекта «Совершенствование системы управления развитием персонала на основе компетентностного подхода». – Мы предлагаем новый формат работы – управленческое наставничество. Наставник выявляет недостающие знания и навыки стажёра и обучает его исходя из актуальной потребности».

Наставничество, развитие молодых руководителей, профориентация, адаптация новых сотрудников, производственные соревнования, составление рейтингов, использование информационных технологий в HR-сфере – вопросы, актуальные для любого кадровика, нашли своё отражение в проектах участников. Так финал конкурса стал площадкой для обмена опытом и работы над собственным профессиональным развитием. В перерывах между выступлениями участники делились своими успехами и идеями, обменивались контактами и обсуждали возможность реализации интересных находок на своих предприятиях.

Подводя итоги мероприятия, начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антон Награльян сказал, что теперь подобные конкурсы будут проводиться регулярно – более того, предложение новых идей должно войти в повседневную деятельность каждого специалиста по управлению персоналом. «Наша с вами задача – отталкиваясь от инициативы снизу, развернуть серьёзный процесс по совершенствованию системы управления человеческими ресурсами. Наш специалист порой знает гораздо больше, чем приглашённый эксперт со стороны. Но нам ещё есть над чем подумать и поработать, знаний и опыта на железных дорогах России достаточно, чтобы шагать дальше и реализовывать проекты. Ваши идеи всегда будут приветствоваться», – подчеркнул он.

Победители конкурса:
    – номинация «Инновации в обучении, профессиональном и карьерном развитии персонала» – «Управленческий прорыв», проект развития молодых руководителей станций (Центральная дирекция управления движением);
    – номинация «Лучшие практики в области нематериальной мотивации» – Производственное соревнование трудовых коллективов – эффективная форма повышения технологической и финансово-экономической устойчивости компании (Октябрьская железная дорога);
    – номинация «Лучшие практики в области профориентации, подбора, адаптации и расстановки кадров» – Механизм адаптации как инструмент профессионального самоопределения и закрепления работника (Центральная станция связи);
    – номинация «Проект IT-технологии на службе HR» – Определение эффективности работы служб управления персоналом (рейтинг служб) (Северная железная дорога).

Надежда Россихина
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30