22 января 2022 18:49

Провинция в Малом

Малый театр предоставил свою главную сцену Курскому драматическому театру имени А.С. Пушкина. Незадолго до этого,  летом, спектакли Малого театра горячо принимали курские зрители. Обменными гастролями Курский драматический отмечал 220 лет своей истории!

Гастролями театрам удалось обменяться впервые, и не по разнарядке чиновников, как в советское время, а по принципу творческого содружества: коллективы объединяет более чем двухвековая история, приверженность одной классической школе, имя Михаила Щепкина. Профессиональный крепостной театр был создан в Курской губернии ещё в 1792 году. Спустя два века, словно, сам великий Щепкин – крепостной тогда актёр, начинавший в Курске, вызвал своих земляков на столичные подмостки.

Афиша курян представляла разнообразный репертуар: «Ханума» Цигарели и «Тартюф» Мольера, классические «Жертвы века» по пьесе Островского и драматичные «Семь криков в океане» Касона, советская мелодрама «В день свадьбы» Розова и легендарная комедия «Слуга двух господ» Гольдони.

На открытии гастролей худрук Курского драмтеатра Юрий Бурэ особо благодарил гендиректора Малого театра Тамару Михайлову, худрука Юрия Соломина, а также всех зрителей за возможность творческой встречи.

Показ лучших спектаклей курян начался искромётной музыкальной комедией «Ханума» в постановке Юрия Бурэ с Ларисой Соколовой в главной роли. Нестареющую «Хануму» ожидал добрый приём!

Среди зрителей – бывалые театралы. Одна из них по имени Изумруд, лезгинка по национальности, отметила, что курская версия «Ханумы» ей понравилась больше, чем известные постановки со знаменитыми именами. Историк кино Жорж Сергеев отметил особую атмосферу этого спектакля, безупречную сценографию и красоту костюмов, звукооператор Виктор Немец был покорён хорошим вокалом, сочетанием изящества и гротеска в мелодике речи и манере игры, а ученицам одной из московских школ понравилась «прикольная» главная героиня.

Популярная актриса театра и кино Елена Борзова пришла в Дом Островского на «Жертвы века» и увидела «провинциальный» театр в лучшем смысле этого слова: «Меня радует, когда режиссёр не пытается перещеголять драматурга в прочтении. Когда актёры играют не для себя, упиваясь мастерством, а для другого человека».

Спектакль «Семь криков в океане» публика принимала стоя. Среди зрителей присутствовали и лица духовного звания, оценив постановку как «светский призыв общества к покаянию!»

Кандидат искусствоведения Светлана Молчанова: «Считаю, что Курский театр остро чувствует время и давление буржуазной действительности. «Семь криков…» – антибуржуазная пьеса Касона, в Москве такое не ставят… Мой поклон режиссёру за репертуарную смелость!»

Героев Виктора Розова столичная сцена нынче видит редко, публика очень радушно принимала спектакль о деревенской истории любви 70-х. А затем в зале состоялась творческая встреча с педагогами и студентами Университета им. Шолохова. В заключительные вечера гастролей, как и на «Хануме» – аншлаги. Для создателей «Слуги двух господ» и «Тартюфа» – море цветов и долгие аплодисменты. Шесть разных спектаклей Курского театра призывали к одному: умножать любовь на земле!

На следующее утро после «Тартюфа» служители Малого театра безуспешно пытались найти владельца забытого роскошного букета: сто белых роз с кремовыми в середине! Но автобус курской делегации в тот час уже выехал из Москвы, и артисты сделали вывод, что обязательно вернутся в Малый, раз оставили там что-то своё: белые розы, частичку души…

Ирина Кумова
Фото автора

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31