16 октября 2021 09:12

Повышенный комфорт



ОАО «РЖД» утвердило техническое задание на разработку двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения.

Как сообщили «Гудку» в ОАО «РЖД», проект реализуется Тверским вагоностроительным заводом (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»). Он разрабатывается в соответствии с соглашением о партнёрстве в области создания двухэтажных пассажирских вагонов для межрегионального сообщения между Федеральной пассажирской компанией и Трансмашхолдингом.

Договор на поставку подвижного состава должен быть заключён до конца года, а серийное производство планируется начать в 2014 году.

Вагоны с креслами для сидения будут использоваться в межрегиональных поездах постоянного формирования. В их состав также будут включаться двухэтажные штабные вагоны, имеющие специально оборудованные места для инвалидов, и двухэтажные вагоны-рестораны.

Вагоны будут двух модификаций – экономического и бизнес-класса. Детальная экспертиза технического задания проведена не только в ФПК, главным заказчиком, но и во ВНИИЖГ Роспотребнадзора и Тверском институте вагоностроения. Документ одобрен и главным государственным санитарным врачом по железнодорожному транспорту, и главным пожарным инспектором на железнодорожном транспорте, а также Центром технического аудита ОАО «РЖД».

Вагоны будут предназначены для движения на скоростях до 160 км/ч. Кузова с гладкой обшивкой боковых стен будут изготавливаться из нержавеющей стали. Благодаря этому срок службы вагонов составит 40 лет.

В вагоне экономкласса предусмотрено 104 пассажирских кресла, которые на обоих этажах будут располагаться по схеме 2+2. Рядом со служебным купе запроектирована кладовая для крупногабаритного багажа, а в пассажирских салонах – багажные стеллажи. Каждое место будет оборудовано индивидуальным светильником и столиком, над креслами расположатся багажные полки для ручной клади.

В бизнес-классе на каждом этаже будет по 29 кресел повышенной комфортности – здесь схема 2+1. В спинки кресел будут встроены жидкокристаллические мониторы. Кресла, которые будут использованы в конструкции, можно разворачивать по ходу движения поезда, а пассажиры, путешествующие вместе, смогут сидеть лицом друг к другу. В каждом салоне предусмотрены гардероб и «чайный столик» с кулером-водонагревателем и принадлежностями для приготовления чая и кофе.

Дополнительно в вагоне бизнес-класса предусмотрено отдельное двухместное VIP-купе, уровень технической оснащённости и комфорта в котором будет ещё выше, чем в салонах.

Все вагоны оборудуют системами кондиционирования, экологически чистыми туалетами, точками Wi-Fi, информационными табло и энергосберегающими светильниками.

Герметизированные межвагонные переходы и беззазорные сцепные устройства снизят шум и вибрацию при движении поезда.

Входные двери прислонно-сдвижного типа будут с автоматическими подножками для выхода пассажиров не только на высокие, но и на низкие платформы.
«Новый подвижной состав станет дополнением линейки двухэтажных вагонов, создаваемых на ТВЗ. В 2013 году завод построит для ФПК первую партию двухэтажных поездов дальнего следования», – рассказали «Гудку» в ОАО «РЖД».

Игнат Вьюгин

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31