11 апреля 2021 09:37

Под крылом гироплана

Службе автоматики и телемеханики Октябрьской дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» предложили пилотный проект мониторинга объектов с помощью летательных аппаратов.

Его разработали специалисты группы компаний «Вираж», которые производят несколько видов лёгких двухместных самолётов (гиропланов, или автожиров). Они способны развивать скорость до 180 км/ч с запасом хода до 600 км.

Аппарат не требует большой взлётной площадки, садится практически вертикально, не восприимчив к сильному ветру и турбулентности. С помощью установленного на их борту оборудования, например тепловизоров и видеокамер, можно быстро обнаружить возгорание подвижного состава, заметить коронарные разряды на линиях электропередачи, выявить утечки тока из рельсовых цепей. Кроме того, с высоты проще вести картографическую съёмку при выполнении различных строительных работ.

Гиропланы стоят в 5 раз дешевле вертолётов, а их эксплуатация требует в 10 раз меньше затрат, чем использование винтокрылых машин. Стоимость лётного часа обойдётся примерно в 15 тыс. руб.

В соответствии с проектом летательные аппараты предлагается разместить в Мурманске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Волховстрое, Тихвине и Бологом. Они будут находиться в постоянной готовности к взлёту для выполнения оперативных задач. Управлять таким авиакрылом будут из ЦУСИ службы автоматики и телемеханики по современным каналам связи.

По мнению разработчиков, применение малой авиации повысит эффективность деятельности Дирекции инфраструктуры, в том числе на высокоскоростном участке. Также возрастёт качество обслуживания технических устройств. Ведь с воздуха можно будет оперативно выявлять отклонения мачт светофоров и опор от вертикального положения, оценивать степень провисания линий проводов и состояние железнодорожного полотна. Важно, что на гироплане можно будет быстро доставить на место неисправности ремонтную бригаду.

На прошедшей недавно в Ростове-на-Дону конференции «ТрансЖАТ» состоялись демонстрационные полёты гиропланов, подтвердившие огромные возможности этих машин в области мониторинга объектов транспорта.

Андрей Стрельцов

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30